На балетном форуме Анна Гордеева вывесила объявление о наборе в Класс театральной критики этого (то бишь следующего уже) года. В нынешнем сезоне меня тоже пригласили там прочесть лекцию (рассказывать я буду, разумеется, о "Лебедином озере", о чем же еще), ну и вообще программа впечатляет, если состав слушателей подберется такой, который позволит вести изложение материала на не совсем уж популярном уровне, то я и сам попробую на части лекций поприсутствовать.
Копирую сюда текст объявления.
КЛАСС ТЕАТРАЛЬНОЙ КРИТИКИ Балет и современный танец февраль - май 2015 в рамках проекта "ИНСТИТУТ ТЕАТРА"
Друзья! «Институт театра» объявляет новый набор студентов «Класса театральной критики. Балет и современный танец» под руководством Анны Гордеевой. Второй год работы - это продолжение и одновременно новый этап в освоении мастерства письма о танце. Внимание участников Класса будет по преимуществу сосредоточено на истории танца. Студентов вновь ждут походы в театр, внимательная и подробная работа с текстом, профессиональное обсуждение.
Программа Класса 2015 года рассчитана на период с начала февраля по май. Занятия, как и в прошлом году, буду проходить в выходные дни.
[Полный список лекций]Темы лекций: 1. Вводная лекция. Балет и танец до XIX века (Ольга Федорченко) 2. Арабеск, аттитюд и блинчики: балетная терминология (Анна Коблова) 3. Встать на пуанты и посмотреть на мир свысока: балет эпохи Романтизма (Ольга Федорченко) 4. Два пальца к небесам - это клятва: пантомима в классическом балете (Татьяна Кузнецова) 5. Тысяча и одно озеро («Лебединое озеро» от истоков до наших дней) (Андрей Галкин) 6. Воскрешение мумий и опиумные сны. Проблема реконструкции в балете (Ольга Федорченко) 7. Дягилевский миф 8. Правду и только правду: реформы Александра Горского (Екатерина Белова) 9. Параллельная реальность: Баланчин и Голейзовский (Варвара Вязовкина) 10. Леонид Якобсон: петербургский миф или национальное достояние? (Ольга Федорченко) 11. Россия и Европа: сообщающиеся сосуды. Леонид Лавровский и его влияние на английскую хореографию ХХ века (Татьяна Кузнецова) 12. Россия и Европа: сообщающиеся сосуды. Культ Бежара в СССР. Борис Эйфман. (Анна Гордеева) 13. Россия и Европа: сообщающиеся сосуды. Дягилевская антреприза и ее влияние на Джона Ноймайера (Екатерина Беляева) 14. Симфонический балет как знамя, идеал и реальность. (Анна Галайда) 15. Современный танец: техника, словарь, идеология (Иван Естегнеев и Евгений Кулагин) 16. Современный танец: Дункан и менее известные дамы (Анна Гордеева) 17. Франция: от danse contemporaine к danse nouvelle (Татьяна Кузнецова) 18. Германия: от «Зеленого стола» до наших дней (Лейла Гучмазова) 19. «Почему же они ползают?». Российский современный танец (Лейла Гучмазова) 20. Приход хореографов контемпорари в классические балетные труппы (Анна Галайда)
Темы, выделенные жирным шрифтом, - занятия в рамках сессий с иногородними слушателями. Расписание занятий будет составлено к 20 января. Приглашаем всех, кто готов заниматься в «Классе театральной критики», прислать нам свою заявку до 15 января. Просим Вас коротко рассказать о себе и своих творческих задачах, а также обязательно (!) прислать Ваши тексты - о чем, в каком жанре и на какой площадке они написаны, неважно. E-mail координатора программы Варвары Кобыщи: ko.varvara@gmail.com. Отбор проводит Анна Гордеева. Обучение бесплатное. По итогам вручается диплом. Внимание! Мы приглашаем участвовать в Классе не только москвичей и планируем он-лайн лекции и занятия, а также три встречи-сессии в начале, середине и финале курса для иногородних слушателей, которые смогут сами организовать свое пребывание в Москве. Ждем вас. Удачи!