Поскольку в середине декабря я сдавал кандидатский, а в ноябре к нему готовился, статьи о спектаклях того месяца появились только в этом, не считая рецензии на премьеру "Татьяны" - слишком сложно было такое носить в себе, да и, видя свистопляску вокруг постановки. хотелось высказаться
(
Read more... )
-- Мне очень нравится ваше решение писать не о только о премьерах, но и обо всем, о чем пишется, о тех артистах и спектаклях, которые на ваш взгляд заслуживают быть отмеченными.
У меня на то есть минимум три установки: две реалистические и одна идеалистическая. (По порядку)
1) Не хочу быть сугубо ведомым - в какой-то момент я почувствовал, что писать только о том, что становится событием по формальным признаком, логично примерно настолько же, как читать те книги, которые вот сейчас (пере)издают, а не те, которые нравятся. (Это не значит, что я всегда не согласен с решениями театра, это значит, что у меня, как у балетоведа, есть собственное мнение о происходящем, и я это мнение не хочу скрывать:))
2) Если какие-то артисты не попадают в премьерные блоки, но заслуживают внимания не меньше попавших - почему они должны оставаться вне поля зрения критики? Т. е., грубо говоря, почему бы не ввести их в поле зрения рядового зрителя, который решил по материалам прессы судить о театрах?
3) (идеализм) Меня все же в глубине души не оставляет надежда на то, что обратная связь все же существует, и мнение критики может как-то повлиять на положение вещей.
-- Першенкову Татьяной, увы, шансов увидеть нет, но я бы тоже очень-очень хотела.
Я понимаю, что нет. Но пост-то новогодний был, а на НГ обычно загадывают не то, что и так может произойти, а то, для осуществления чего нужна толика волшебства. Но тут я тоже пессимист (как и в случае с Лобухиным, кстати). Вообще, будущее Анастасии слишком ясно - сейчас ее начнут убирать в характерные номера, предположу, что пока оставят за ней Лариш, а года через три-четыре она станет товаркой Кадрии Амировой по королевам, матерям и прочим подобным персонажам. (Кстати, жаль Вы 30-го числа не видели Амирову в роли фрау Штальбаум - вот действительно пример, как из ничего делается полноценная роль - ну кто бы сказал, что вся первая картина Щелкунчика может держаться именно на матери? Однако ж получилось). Это я отвлекся, возвращаюсь - вообще, формальный подход к возрастным артистам (не важно, кто что может, важно, кому сколько лет), почему-то торжествует, и торжествует именно у нас. Вот в Гамбурге не далее, как 22 декабря Аццони станцевала премьеру Неаполя. Скажите, Вы представляете, чтобы, например, в БТ сейчас поставили Неаполь и отдали Терезину в первом составе, скажем, Рыжкиной?
-- Насчет того что Кардаш будет осваивать весь классический репертуар я в общем-то не сомневаюсь
А вот я сомневаюсь. Кардаш очень долго держали в запасе, стали выдвигать в последние 3 года, хотя я в жизни не поверю, что она предыдущие 6 лет работы в театре была не способна к тому, к чему способна сейчас. Да и в последние годы политика в отношении нее вовсе не очевидна - например, где она в Манон? А кто лучше нее бы мог в МАМТе раскрыть тему Манон - поруганной вечной женственности? И где она - Татьяна? (В перспективе, да).
-- Вот Сизых Жизелью я не вижу совсем. по-моему, она простовата для этой роли, причем не только внутренне, но и технически
Технически Сизых убедительна там, где материал ей подходит. (В Мирте - категорически нет, эта роль в ее репертуаре того же плана, что Флер де Лис - в репертуаре Першенковой, редчайший промах в назначении артистки, насилующий ее индивидуальность) Но, вспомните, как, например, она была убедительна в "русалочьей" части партии принцессы в "Русалочке". В ее первый акт я верю, в конце-концов, не всем Жизелям быть значительными и таинственными, нужно и бытовую нишу заполнить, в моем личном списке по этому ведомству в перспективе проходят как раз Сизых и еще Лименько. Да и во втором акте Жизель мб не только трагичной, но и декоративной хорошей барышней - вспомните из легенд Карсавину, а из современниц - Образцову.
-- Я бы Мельник посмотрела в Жизели, хотя она не романтическая балерина
Я Мельник видел в пейзанском Па де де и, увы, даже там очень не хватало именно романтической стилистики танца, адажио пропало совсем:( В Жизели ее не представляю
Reply
Вы вовремя про Лименько вспомнили, выбирай я между ней и Сизых, выбрала бы Настю. Она очень сцену любит, она нас сцене всегда выделяется, и в ее Жизель-милую пейзанку я верю. Сизых же на мой взгляд выдает слишком много штампов и слишком старается понравиться публике, Жизель не обязательно быть таинственно-романтической, но она должна вести за собой и Альберта, и публику, а Сизых в последнее время сама идет за публикой. Вроде такая малость, но на мой взгляд, это огромный минус для артиста, на которого возложена миссия вести спектакль.
Образцову Жизелью я не переношу) и все же она достаточно изящна, хоть с руками у нее стало сильно хуже,чем было в Питере. Что касается Сизых, мне кажется, для второго акта ей изящества не хватит, ее танец утонченностью не отличается. Можно не быть эфемерной Жизелью, но изящной по танцу Жизель быть должна, имхо.
Насчет Кардаш, по тому что мне удавалось у нее увидеть, она довольно нестабильна. Может отлично станцевать, а может станцевать крайне неуверенно. Конечно, некоторым девушкам дают партии несмотря даже на то, что они стабильно неуверенные по технике) а Оксане не дают. Но все же я думаю, что давать танцевать ей будут.
Я ту Манон, где Кардаш была подружкой Леско, не видела, но мне тогда Оксану раскритиковали, причем несколько человек, которые от нее ждали очень хорошего результата. По одному спектаклю, конечно, выводы делать не стоит, но возможно, Оксана небыстро осваивается в новом материале. Она, например, в Майерлинге меня первый раз совсем не впечатлила, показалась сухой и скучной, а со временем стала блестящей Митци.
Судя по видео с пресс-конференции, где Ноймайер об Анастасии очень теплые слова сказал, он сам не увидел в Першенковой Татьяны. По крайней мере мне не показалось, что в Стасе кто-то манипулировал его решениями.
При всем своем глубочайшем уважении у этому великому человеку, я не всегда согласна с его решениями, что здесь, что в БТ, но хозяин-барин...
Reply
-- Вы вовремя про Лименько вспомнили
Ну как ее забыть?:))) Она за последний год очень развилась и профессионально, и внешне - девушка-подросток превратилась в девушку безо всяких оговорок, очень женственную и грациозную, и я все жду, когда эти ее качества будут по полной использовать в репертуаре. Кстати, я бы ее хотел увидеть ... ни за что не угадаете ... в Баядерке, помню, она на ГОСе по актерскому делала танец с корзиной, это уже тогда было достаточно интересно, а теперь должно быть еще интереснее.
-- Сизых же на мой взгляд выдает слишком много штампов и слишком старается понравиться публике
Вот здесь я дальше спорить не могу, потому что пока весь репертуар Сизых аккуратно делится на партии, которые ей удаются, и те, в которые лично я бы ее никогда не поставил, так что здесь нас может рассудить только эксперимент:))) В любом случае, в МАМТе сейчас Жизелей не очередь, попробовать кому-нибудь дать вовсе не грех.
-- Насчет Кардаш, по тому что мне удавалось у нее увидеть, она довольно нестабильна
Молодых артисток (а Кардаш я и сейчас еще отношу к молодому поколению) судить нужно по верхней планке, и делать все для того, чтобы она же стала и постоянным уровнем. А для этого нужно давать танцевать:)
-- Я ту Манон, где Кардаш была подружкой Леско, не видела, но мне тогда Оксану раскритиковали
А я вот почти не сомневался, что будет спорно - не оксанина это партия, не оксанина. У нее. насколько я заметил пока, получаются хорошо те роли, куда можно внести подтекстом романтическую тему - та же Митци Каспар стала хорошей после того, как превратилась из бодро гарцующей проститутки в саламандру. дирижирующую шабашем нечисти. В ее Манон я верю:))))
Продолжение письмом:)))
Reply
Leave a comment