Русалочка вернулась из месячного плавания:)))

May 20, 2014 14:13

На сайте журнала "Pro танец" выложена моя рецензия на выступление Сильвии Аццони в "Русалочке" (то, что было аж 18 апреля). Статья писалась долго по зависящим от автора, но неотвратимым причинам. Еще, кстати, рецензия на "Жизель" с Вишневой и Полуниным на подплыве.

Ну да будет лирики, перехожу к физике:))) и вписываю сюда те мысли о спектакле, которые были бы не к месту в рецензии на конкретную исполнительницу.

На протяжении всего вечера меня мучил вопрос о том, почему муж Аццони (Александр Рябко) сидел в зале, а не танцевал на сцене принца или колдуна (в Гамбурге он танцует и того, и другого). Не то чтобы наши колдун и принц мне не нравятся, но в ноймайеровских постановках очень важно взаимодействие между партнерами, так что Рябко, многократно танцевавший с Аццони, был бы заведомо в выигрыше. Ну и просто интересно было бы посмотреть аутентичный для этого спектакля дуэт.

Открытием вечера № 2 (№ 1 - Аццони) для меня стала Ольга Сизых в партии Генриетты/принцессы. В МАМТе в принципе правильно подходят к исполнению этой роли, не пытаясь насильно сделать героиню отрицательной и вульгарной, но Сизых пошла еще дальше. Впервые (в виденных мною московских "Русалочках") заиграли все параллели, проведенные балетмейстером между принцессой и Русалочкой: отрыв от своего естественного окружения (Русалочка под водой единственная бросается спасать принца, Генриетта - на земле так же отбивается от стайки учениц, заметив его на берегу); одновременное, но с разной степенью успеха "обретение ног" (на корабле, где Русалочку возят в инвалидном кресле, принцесса тоже меняет школьное платьице на комбинезон), переклички в самой хореографии. Словом, Генриетта получилась как бы эрзацем Русалочки, только более земным и приспособленным к обычной жизни, почему принц не колеблясь и выбрал ее. И это, кстати, лишь усилило трагизм спектакля: мир, где Джеймс уверенно предпочитает Эффи Сильфиде - страшный мир, вне зависимости от того, насколько благополучно сложилась их семейная жизнь.

Виктор Дик в роли Поэта от спектакля к спектаклю становится все лучше. Даже жалко, что в репертуаре Стасика нет других ролей подобного плана для него. (Но мне по-прежнему интересно увидеть поэтом Полунина).

Евгений Поклитарь (морской колдун) стал танцевать как-то спокойнее, и, по-моему, это пошло партии на пользу - если раньше чувствовался, в первую очередь, демонический напор, то теперь заиграли мелкие детали самой хореографии, четче проступила светотень в игре.

© А. С. Галкин.
Данный текст охраняется авторским правом. Его прямое или скрытое цитирование без указания имени автора запрещено.

Рябко, Ноймайер, Сизых, Мои публикации, МАМТ им. Станиславского и Немировича-Дан, Дик, Поклитарь, Балет, Русалочка, Аццони, Pro танец

Previous post Next post
Up