Две маленькие пьесы.

Apr 21, 2011 22:51

Написал две коротенькие драмы абсурда. При всей скромности, не могу не признаться, что получилось очень удачно.
Не стану скрывать, что источником вдохновения в послужила пьеса К. И. Галчинского "Он не мог больше ждать", за ознакомления меня с коей безумно благодарен своей подруге Ане Мананковой

Читаем, отзываемся:

"Пять дней замечательной дружбы"

Действующие лица:

Гектор.
Иммануил.

Абсолютно пустая сцена обрамлена однотонными кулисами и задником. Свет быстро, но мерно включается и также выключается. Оба актера одеты в одинаковую репетиционную форму. Гектор выходит из третьей левой кулисы и уходит в третью правую. Иммануил выходит из второй правой кулисы и уходит во вторую левую. Действие сопровождает музыка, беспрерывно повторяющая одну небольшую попевку.

Свет загорается.
Гектор и Иммануил одновременно выходят навстречу друг другу, встречаются на центре сцены, жмут друг другу руку.

Гектор. Добрый день, Иммануил.
Иммануил. Добрый день, Гектор.
Гектор. Как твои дела?
Иммануил. Отлично. А твои?
Гектор. Прекрасно.
Иммануил. Пока, Гектор.
Гектор. Пока, Иммануил.

Уходят, каждый в своем направлении.
Свет гаснет и, через несколько секунд, зажигается вновь.
Гектор и Иммануил точно также выходят, встречаются, жмут руки.

Гектор. Добрый день, Иммануил.
Иммануил. Добрый день, Гектор.
Гектор. Как твои дела?
Иммануил. Отлично. А твои?
Гектор. Прекрасно.
Иммануил. Пока, Гектор.
Гектор. Пока, Иммануил
Расходятся.
Свет гаснет и зажигается.
Гектор выходит из левой кулисы, движется к центру сцены. Иммануил не появляется.

Гектор. Добрый день, Иммануил. (протягивает руку, замечает, что перед ним никого нет, и, после некоторого замешательства, пожав плечами, уходит направо).

Свет гаснет и зажигается.
Гектор опять выходит один.

Гектор. Добрый день, Иммануил. (протягивает руку, как и раньше, видит, что Иммануила нет; стоит в остолбенении, затем испуганно оглядывается во все стороны и, съежившись, на цыпочках возвращается обратно в левую кулису).

Свет гаснет и зажигается.
Гектор снова выходит из левой кулисы.

Гектор. Добрый день, Иммануил. (протягивает руку, видит, что Иммануила по-прежнему нет, замирает с протянутой рукой, потом продолжает идти направо; останавливается у правой кулисы) Добрый день, Иммануил. (протягивает руку, стоит неподвижно, затем уходит в правую кулису).

За сценой голос Гектора дважды, через одинаковые промежутки времени, повторяет «Добрый день, Иммануил!».
Задник уходит вверх, открывая Гектора. Он ходит по кругу, останавливаясь через каждую четверть, протягивает руку со словами: «Добрый день, Иммануил!» и продолжает идти.
Свет гаснет. Музыка замолкает.

«Моралитэ о влюбленных»

Действующие лица:

Двое влюбленных (без слов).
Четыре аллегорических фигуры.

В глубине сцены, по центру стоит скамейка. Задник содержит легкие намеки на городской парк, а освещение - на ясную летнюю ночь.

Двое влюбленных обнимаются на скамейке. Внезапно юноша встает и уходит направо.
За спиной девушки возникают четыре аллегорические фигуры.

Первая. Не загоняйся из-за такого пустяка, как его уход.
Вторая. Да-да, убеждай себя, что это пустяк.
Третья. Не кипятись, ты же прекрасно понимаешь, почему он так поступает.
Четвертая. А еще лучше ты знаешь, в чем причина на самом деле.

Девушка падает на колени, рыдает, бьет в землю кулаком и бьется головой. Аллегорические фигуры исчезают. Через некоторое время девушка успокаивается и садится на скамейку в ту же позу, в какой сидела в момент ухода своего любимого. Юноша возвращается, и они снова начинают обниматься.

Драматургия

Previous post Next post
Up