«Мои болота. Что может быть прекрасней? Нет, что может быть роднее?» Она шла по мягкому ковру травы, что растет на болотных озерах. Трава давно облюбовала это место, и покров был плотным и крепким. Он бы выдержал даже пару троллей, не то, что маленькую Квагу. Он мягко прогибался под ней, но даже не давал намочить ноги. Ей чудилась в этом некая игра и дружеское расположение. Она любила думать о своем мире в категориях отношений. Ну как можно относится равнодушно к дереву, которое ты знал еще шишкой? Или к мшистым валунам, что помнили ее первые неуверенные шаги по этому болоту? И она чувствовала к себе сочувствующее внимание мира. Ее мира.
Она шла по озеру, покачиваясь на траве: «интересно, а что под травой? Ведь должно же там что-то быть… надо бы посмотреть». Квага подошла к краю, скинула хламиду и легла на кромку, вдоль воды. Небо было высоким, с волнами перистых облаков. Несколько сучков кололи спину. Пахло жаркой травой и болотной водой. Руку она свесила в озеро, а потом подняла над лицом. Капли были прохладными и слегка сладковатыми. Она перекатилась и упала в воду.
Травяной покров оказался и впрямь не очень толстым, а под ним чернел провал. Она вдохнула побольше воздуха и занырнула. Продвигаться пришлось на ощупь - было темно и близкое дно было покрыто корягами. «А, вдруг, в этой уютной темноте живет кто-нибудь большой и усатый?» Она продвинулась еще немного и подумала, что если вставить в траву трубочку, то здесь можно уютно посидеть некоторое время. Она представила вид в разрезе и ухмыльнулась. «Надо будет сделать это завтра», решила она и двинулась обратно.