ТВ и я. Первый опыт...

Oct 05, 2011 11:21

Раз уж сегодня Всемирный день учителя, то расскажу я вам историю о своём первом опыте участия в телевизионной съёмке. Он пришёлся аккурат на мои ранние школьные годы, когда я ещё был худеньким безусым мальчуганом, а телевидение ещё и не думало окрашиваться в цвета, похожие на натуральные…

Была в своё время такая остросюжетная детская программа “Весёлые старты”, в которой школьные команды соревновались между собой, обуреваемые нешуточными страстями и долгоиграющими эмоциями. Вот на них-то и пригласили мою родную школу в качестве одного из участников…

Мы все знали об этом заранее, но, как это часто водится, хорошая “мысля” приходит в последний момент. И посетила она голову… учительницы русского языка Валентины свет Ивановны. Зная, что соревнование будет снимать телевидение, она надумала сделать сюрприз, а заодно и задобрить членов жюри, которые должны были судить нас самым честным образом…

Так вот, за сутки до начала, она пришла в класс, ткнула в меня и мою подружку Таньку пальцем и заявила:
-- Будете оба преподносить членам жюри меч!
Мы чуть было не проглотили языки от неожиданности.
-- И ещё прочитаете вот эти стихи!
И протянула нам листок с текстом. Мы прочитали, после чего я сильно возмутился:
--Так ведь не в рифму же, Валентина Ивановна!
-- Читай, чего тебе написали! - отрезала она.

А текст был такой:

Старт ты весёлый воспой, о, Богиня Фемида!
Меч острозвонкий с надеждой к ногам возлагаем твоим.
Свято клянись ты огнём олимпийским, священным
Ра-а-авно судить и бывалых, и только начавших “Весёлые старты”!

Именно “Ра-а-авно!”. Короче, я ней поругался, но смирился с неизбежным. Плотник дядя Вася вырубил нам с Танькой деревянный меч, который мы старательно разрисовали красками. А поскольку текст никак не запоминался, то Валентина Ивановна написала нам его ручкой на одной из деревянных сторон. По её замыслу, мы должны были читать строчки по очереди, а в середине текста с поклоном преподнести членам жюри…

Приехали в чью-то школу и содрогнулись с непривычки: перед её дверями стоял длиннющий телевизионный автобус. Валентина Ивановна поехала вместе с нами и приказала:
-- Идите в подсобку и раздевайтесь. Я сейчас подойду!
Это она имела в виду, что будет нас с Танькой переодевать в костюмы олимпийских богов…

Раздевались мы, как взрослые - каждый в своём полутёмном углу. До трусиков. Стояли, смущённо поглядывая друг на дружку и ждали… Наконец, прибежала учительница. Тут же начала заниматься Танькой, а мне скомандовала:
-- Надевай лапти!
И где она их только раздобыла? А их ведь надо было не просто надеть, а и завязать крест-накрест ленточками по всей ноге и закрепить выше колена. Я тайно подсматривал, как она это делает на Таньке и экспериментировал. Далее последовали туники из простыни, закреплённые шпильками…

Короче, начались соревнования. Перед их началом мы на дрожащих ногах и с мечом, вытянутым на руках, подошли к столу с членам жюри. Заплетающимися языками прочитали по очереди две строчки и с поклоном - как учили - преподнесли меч тому, что сидел в центре…

Дядька повёл себя неадекватно: он выхватил подарок и поднял его над головой, крича на весь зал, и перекрывая аплодисменты:
-- Ребята! Смотрите, какой меч! Какой замечательный подарок!
Аплодисменты стали ещё громче, а мы с Танькой стояли, как дураки, и ждали, когда всё это закончится. Потом мне это надоело, я сказал дядьке фамильярно:
-- У нас ещё есть текст!

Тот с пониманием кивнул головой. Мы выдали ему всё оставшееся, после чего развернулись и пошли восвояси. По дороге у меня с правой ноги предательски соскользнула повязка от лаптя. Еле дошёл до подсобки, боясь его потерять…

Через неделю смотрели эту передачу в записи по телевизору. Родители долго смеялись…



А вы, друзья, ладили в школе с учителями? Какие остались воспоминания?

мои детские воспоминания

Previous post Next post
Up