Всем известна фраза Генри Форда: "Любой клиент может получить машину в любм цвете, который он захочет, при условии, что она будет черной».
И действительно, самая массовая модель компании Форд - Ford Model T, выпускавшаяся с 1 октября 1908 года по 26 мая 1927 года, практически всегда черного цвета.
Тем удивительнее для меня было увидеть в Брюссельском автомузее «Автомир» Форд Модель Т рубинового цвета.
Правда, кузов у этой Т-эшки был не стандартным.
На табличке рядом с авто было указано - Ford Model T Speedster
А ниже было приписано - «Родстер на базе классического Ford T».
То, что это не классический Ford T, это понятно, а вот что это, в конце концов - Спидстер или Родстер?
Судя по всему, всё-таки, Спидстер.
Ведь Speedster, по сути - облегченный родстер, без боковых стёкол и тента, а иногда и без лобового стекла. А родстер - это двухместный открытый кузов с тентом, лобовым стеклом и боковыми стёклами в виде брезентовой шторки с пленочными окошками.
Родстеры в начале прошлого века считались не самыми престижными авто - как правило, цена их была ниже обычного закрытого кузова и продажи их были нацелены в первую очередь на молодые семьи с небольшим достатком. (И кстати, не надо путать родстеры с кабриолетами. Кабриолет - это тоже, открытый кузов, но у него, в отличие от родстера, не один, а два ряда сидений!).
Ну, а те, кто хотел выглядеть ещё моложе, чем молодая семья, заказывали себе кузов родстер в варианте «спидстер».
А что касается цвета, может в девичестве, когда сходила с конвейера, эта «Жестянка Лиззи» и была черного цвета, а потом в каком-нибудь кузовном ателье её принарядили в более праздничное платье и назвали мужским именем «Спидстер».
Между почим, один из вариантов перевода слова Speedster - автолихач.