Попутное столкновение приводит, как правило, к менее трагичным последствиям, нежели лобовое. Но все равно, водитель всячески старается его избежать.
И автомобильные конструкторы всячески пытаются помочь водителю в этом. В наше время даже существуют бортовые радары, которые отвечают за соблюдение дистанции до впереди идущего автомобиля. А начиналось все вот с такого эксперимента в городе Сан-Франциско.
Правда, на том техническом уровне, который был доступен в середине 70-х.
"За рулем" №9 1976
Но если нет такого прибора? Его всегда может заменить пассажир, внимательно следящий за дорожной обстановкой и способный вовремя подать знак водителю о торможении, если дистанция до впереди идущего автомобиля стала критической.
Об одной такой ситуации рассказал как-то нам на лекции наш декан профессор Белов.
У него был друг, тоже профессор, милый интеллигентный человек, мягкий и говоривший всегда тихим голосом. Даже собственную жены при посторонних он всегда называл на Вы…
Была у них машина. Профессору не с руки было возиться с получением прав, поэтому за руль в основном садилась жена профессора. И вот, нашему профессору Белову -то довелось проехаться с ними, когда за рулем была жена его друга.
Впереди идущая машина стала притормаживать, а водительша не реагирует. Муж - профессор, сидящий радом тихим, как всегда голосом говорит «тормози…». Жена ноль эмоций, тогда он ещё раз говорит «тормози…», реакции никакой. В конце концов он, не повышая голос, ровным тоном говорит «тормози, дура…». Только тогда жена его услышала и приняла меры к экстренному торможению. Почему она среагировала только на последнее слово? Наверное от неожиданности. О дальнейших событиях в жизни этой супружеской пары профессор Белов нам не поведал….