... и танки наши быстры!

Jan 18, 2020 16:31

Прогуливаясь по брюссельскому музею «Автомир» натыкаешься на линейку ярких, облепленных рекламой спорткаров



Но что в этом ряду делает невзрачный, темно-синий, неуклюжий автомобильчик, местами обшарпанный,на котором нет ни клочка рекламы, а только стартовый номер «50»?


Это Шенар-Уолкер Танк ( Chenard-Walcker или Chenard & Walcker - Tank), который в 1926 году стал победителем престижной гонки в Ле Мане!



Правда, в  своем классе до 1,1 литра, но победителем! При этом максимальная скорость, какую он мог развивать на трассе - 170 км/час.
Гонки «24 часа Ле Мана» - гонки, скорее, не на скорость, а на выносливость, и здесь Шенар-Уолкер показал надежность, как у настоящего танка!
А форма у него такая - так это потому, что в те годы  именно таким было представление о аэродинамическом кузове автомобиля -  в виде бака … И настолько это мнение было в  начале прошлого века утвердившимся, что такой форме кузова в дальнейшем подражали даже некоторые другие автопроизводители.
Заглянув в кокпит этого «болида» я удивился - насколько же спартанскими были условия для пилота сто лет назад!



Совершенно не анатомическое кресло, из дермантина, а ветровое стекло - даже и не стекло, а скорее москитная сетка какая-то! По всей видимости, защищавшая лишь от мелких камушков, летящих с трассы...
Но  даже в таких условиях энтузиасты автоспорта выходили на трассу и побеждали!

А для тех, кто обожает звук спортивного мотора (пусть и объемом всего 1,1 литра), я совершенно случайно обнаружил в Ютубе ролик с именно этим победителем Ле Мана по прозвищу «Танк».

image Click to view



Брюссель, Бельгия, Французы, Авто-мото музеи, Автоспорт

Previous post Next post
Up