Вам любой ребёнок скажет - «Эмблема на машине ромбиком, значит РЕНО!»
Но это не совсем так. И в былые времена были другие марки автомобилей, у которых шильдик представлял собой простую геометрическую фигуру - ромб.
Вот один из них, точнее - это она, и зовут её Изабелла….
Она выпускалась с кузовом седан и универсал а так же с кузовом купе, которое считалось самым красивым из них. Именно оно, купе Изабелла, заняло место в брюссельском автомобильном музее «Автомир».
Несмотря на такое южное имя, которое больше подошло красному вину, Изабелла немецких кровей. Выпускал её в 50-е годы прошлого столетия немецкий концерн Боргвард.
История этой компании весьма поучительна. Компания была основана Карлом Боргвардом в 1929 году и просуществовала до 1961 года. Концерном выпускались автомобили под марками Borgward, Hansa, Goliath и Lloyd. Но самую большую известность принес именно «Боргвард Изабелла».
Изабелла выпускалась с 1954 года и была очень популярна даже на рынке США! Заказанные Изабеллы клиентам приходилось ждать месяцами.
Казалось бы - вот вершина успеха! 1959 год был самым удачным у компании, прибыли компании достигла 632 млн. дойчмарок! И 1960-й год начался не плохо, но тут пошли рекламации на модель другой марки концерна - Ллойд Арабелла. Репутация другой новинки Боргвард - Р100 тоже упала, из-за проблем с качеством. В довершение проблем - неожиданно обанкротился ведущий дилер в США, из-за чего были не выкуплены порядка 9000 машин.
Казалось бы, только чуть-чуть Богвард запнулся, но закон конкуренции - «споткнувшегося - подтолкни!»
В 1961 году, внезапно, правительство федеральной земли Бремен, где располагались заводы Боргварда, объявляет, что концерн должен ему 10 миллионов марок и он неплатёжеспособен.
Тут же открывается дело о банкротстве и внешним управляющим назначается один из руководителей фирмы БМВ. Дело быстренько было доведено до полного банкротства. И в июле 1961 года Borgward прекратил своё существования в связи с банкротством, однако активов компании хватило, чтобы в полном объеме покрыть долги кредиторам.
Германский журнал «Der Spiegel» писал в 1965 году, что если бы концерн Боргвард, получил своевременно небольшую помощь, смог бы преодолеть свои финансовые трудности. Учитывая, что активы в полном объёме покрыли пассивы ликвидация, возможно, была ненужной. Да и слухи пошли, что на момент объявления банкротства, Боргвард не имел критической задолженности. Но Правительство федеральной земли не может ошибаться! Поэтому этот вопрос в дальнейшем быстро замяли.
Территорию завода выкупил Мерседес-Бенц, некоторые производственные линии другой автопроизводитель - Ганомаг.
Вот так акулы германского автобизнеса разорвали в клочки своего споткнувшегося конкурента.
А нам остается любоваться машинами с "шильдиком ромбиком" лишь в музеях...