Вот я, человек, вроде как с высшим техническим образованием, немного представляю себе, что такое рельс и каково у него сечение. Ну, рельс и рельс… что-то вроде двутавра…
И хоть в студенческие годы шабашил я под видом стройотряда от МИИТа - Института инженеров транспорта (шпалы и рельсы очищали от старого гравия вдоль платформы Зеленоградская Ярославского направления), но честное слово, не представлял, что рельсы могут быть такими разными. Сами посудите, что я увидел в венском музее трамваев:
А ведь, действительно, условия движения могут быть разными, спуски, подъемы, крутые и не очень повороты. И каждым условиям необходимо подобрать рельсы своего сечения…. Наука!
И появилась она, эта наука, как я думаю, вместе с первыми паровозами, а может и раньше - по рельсам не только паровозы бегали…
Этим рельсам, венского музея, уже больше 100 лет. И таскал их вот такой трамвай-грузовичок
И делал он это аж в 1906 году!
Интересно, а сейчас какие-нибудь новые типы рельс разрабатываются? Или этих шести вариантов вполне достаточно, чтобы запустить трамвайное движение в каком-нибудь уездном городе?
И что бы на это сказал гениальный слесарь-интеллигент Виктор Михайлович Полесов?