Бешеный Икарус.

Apr 18, 2019 22:00

Разговорились мы тут про Икарусы… Вспомнили разные модели… Я ещё застал 180-е Икарусы  на улицах наших городов, а вот, в 80-е уже сплошняком были только 250-е Икарусы.
Вспомнил я случай, про который мне когда-то рассказывал один мой студенческий друг.

Он, курсе на  третьем (а это был год 82 или 83-й), после очередной пирушки, вдруг понял, что ему крайне необходимо идти воевать в Афганистан. У нас в институте была «бронь» от армии, так как существовала военная кафедра но, как говорится, «Нет препятствий патриотам!»
С этим он на утро и заявился в  Первомайский районный военкомат, к которому была приписана наша общага.  В военкомате посмотрели на неопохмелившегося студента, требующего отправить его в Афган, решили не рисковать, - и отправили его служить в Венгрию. Повоевать ему там не пришлось, но за границей СССР, хоть и в сапогах, он побывал.
Отслужив два года в Венгрии, он вернулся и восстановился в институте на тот же 3-ёй курс, и хоть мы его уже обогнали по годам обучения, старая дружба восстановилась быстро, и он опять был в нашей общажной компании. Много он рассказал  весёлых историй про службу на территории союзной  нам тогда Венгерской Народной Республики. Вот один из его рассказов.
Служил он в мотострелковом полку танковой дивизии. А у каждой уважающей себя танковой дивизии должен быть свой танковый полигон. Современные танки стреляют на расстояние до 5 км, значит, длинна танкового стрельбища должна быть не меньше! На территории такой небольшой европейской страны, как Венгрия, подобрать необходимые площади, на которых бы маневрировала и вела огонь целая танковая дивизия, сложно. Вышли из положения следующим образом - выделили два поля, между которыми шла дорога, обычная, общего пользования, не очень, правда, нагруженная. Огневые позиции танков были на одном поле, а мишени на другом, через дорогу.
Стрельбы проходят не каждый день, но когда они начинались, решение было простое - с двух сторон этой дороги ставили по блок-посту.  Блок пост обычно состоял из одной БМП, как правило, неисправным двигателем, но с работающей рацией и парой специально обученных бойцов Советской Армии. Задача которых -  как только получат сообщение по рации, что танки сейчас начнут стрелять, обеспечить отсутствие на этой дороге гражданских лиц венгерской национальности и транспорта. Служба такого рода, это конечно, армейская лафа..
Можно, зная что стрельб в ближайшее время не будет, сделать суровый вид, … но на мзду малую (а много ли солдату надо? Пожрать да выпить…) - можно и пропустить по «стратегической дороге»… И вот однажды, когда бойцы получили сигнал по рации, что сейчас танки начнут стрелять, на дороге внезапно появился Икарус…
Бойцы даже не успели перегородить дорогу как положено, побежали ему навстречу, крича «Стой! Стой!»
Икарус, объехал их как фишки при упражнении «змейка», и не снижая скорости, помчался дальше, на полигон. Дорога уходила с небольшим поворотом, через лесок и бойцы только проводили Икарус взглядом и подумали «каюк»… За лесочком зазвучали залпы танковых орудий.

Не успели бойцы прийти в себя, как из - за поворота вновь появился  тот самый Икарус. Причем он мчался с той же скоростью, как и до этого, когда объезжал блок-пост, только задним ходом!
Пролетев мимо БМП, он встал перед блок-постом как вкопанный.  Пассажиров в автобусе не было. Водитель сидел один, в оцепенении, двумя руками вцепившись в руль . Через лобовое стекло было видно, насколько он был бледен.
Так он и просидел более получаса, не глуша двигатель, пока по рации не прозвучал отбой, и наши бойцы не начали знаками показывать ему «Давай, проезжай… теперь можно!»
Только после этого он тронулся с места и тихо-тихо, осторожненько, двинулся по дороге в сторону лесочка..
Вот так пара танковых снарядов, прошуршавших перед лобовым стеклом, кого хочешь, научат не лихачить на дорогах…

80-е, Будапешт, жизнь в СССР

Previous post Next post
Up