Вот такой исторический вагон трамвая стоит в венском музее городского транспорта.
Он не перевозил пассажиров, он не таскал грузы…
Ни какой полезной нагрузки он не нёс, кроме информации «Двигайся правее!»
Такие вот трамвайчики курсировали по австрийской столице в 30-е годы с одной лишь целью - напомнить водителям о правостороннем движении.
История выбора той или иной страной системы дорожного движения левостороннего или правостороннего до сих пор вызывает споры у знатоков. Всем известно, что практически вся континентальная Европа придерживается правостороннего движения, тогда как Великобритания - наоборот, левостороннего. Любители путешествовать знают, что на Мальте и Кипре, где до последнего было велико влияние Англии, тоже осталось до сих пор левостороннее движение. Но они, как и сама Англия находятся на островах так что особой проблемы для других стран не создают.
А остальные европейские страны? В начале прошлого века, когда автомобилизация ещё не захлестнула континент, в этом вопросе была совершенная анархия. Производители выпускали авто как с правым так и с левым расположением руля, а иногда, просто посередине!
Во многих странах, таких как Франция или Россия издавна существовали правила, как должны разъезжаться конные повозки. Эти правила автоматически перенесли и на движение автомобилей. А в некоторых странах, таких как Швеция, переход на правостороннее движение затянулся аж до конца 60-х! Но перешли одним махом - в 5 часов утра, в воскресенье
3 сентября 1967 года.
Ещё одна страна, в которой с начала прошлого века было принято левостороннее движение - Австро - Венгрия. Образовавшиеся после развала по результатам Первой мировой войны Австро-венгерской Империи несколько государств, Австрия, Венгрия и Чехословакия остались привержены левостороннему движению. И хотя это создавало массу проблем в транспортном сообщении с сопредельными странами, финансовые затраты, которые предстояли бы переходу на правостороннее движение, останавливали от такого шага. Надо понимать, что какие-то движения в эту сторону предпринимались, в Австрии например этот процесс начался в 1921 году, фактически сразу после окончания войны, но продолжался более десяти лет. Причем, в каких-то областях Австрии уже было правостороннее движение, а в каких-то нет. Это создавало дополнительные трудности даже внутри страны! Но все равно, процесс шёл медленно. Всё решил «внезапный Гитлер». В результате аншлюса - присоединения Австрии к Германии в 1938 году, нацисты разом установили порядок движения «как в Рейхе» - правостороннее. Чехословакия продержалась до 1939 года - до оккупации страны тем же Рейхом, который тут же без размышлений ввёл правостороннее движение. Только одна Венгрия, формально оставаясь независимой от Германии страной, протянула с введением правостороннего движения до 1941 года. Но, являясь её ближайшей союзницей, тоже вынуждена была подчиниться.
Таким образом, гитлеровская Германия диктовала свои законы практически всей Европе в том числе и в организации дорожного движения.