СЛУЧАЙ В РИГЕ

Jun 02, 2016 20:18

Крайний раз был я в Риге летом 2010-го. Первый раз в постсоветские времена. Поехал с сыном - он фанат Цоя, и ему страстно хотелось посетить место гибели Цоя в день её 20-летия. Как известно, Виктор Цой погиб в автокатастрофе 15 августа 1990 года на 35 километре шоссе Слока-Талси.
А мне захотелось найти дальних родственников в Риге, которых не видел уже больше 20 лет - потерял с ними связь после распада Союза.
В паспортах ещё действующий шенген, забронировали в Риге отель на 4 дня, купили билеты на поезд. Поехали.
Я настоял, что именно поездом, а не самолётом. Что б как в старые добрые, советские, времена, в молодости, когда я мог прийти на Рижский вокзал в Москве, самый тихий и уютный, взять билет до Риги. Потом в Гастрономе на Проспекте Мира купить кусок колбасы, хлеба, пакет молока, забраться в плацкартном вагоне на верхнюю боковую полку и утром проснуться уже в Риге.
Тут правда был купейный вагон, зато был вагон-ресторан, где принимали и латы, и евро и рубли, и мы с сыном попили хорошего рижского пивка.
В Риге, пока я общался с родственниками, сынуля решил отправиться на встречу с однокурсником по МГУ, который так же, только по другому поводу, оказался в Риге.
Они договорились встретиться в одном из кафе в Старом Городе.
В отель он вернулся позже меня и вот какую историю он рассказал.

Встретились они с другом в кафе, сели за столик. К ним подошла девушка - официант. Они сделали ей заказ на "великом и могучем".
На что та, поджав губы, по-английски заявила:
- Мы европейская страна, и в нашем кафе обслуживают только на европейских языках!
Не вопрос… Сын неплохо владеет как английским, так и немецким, поэтому с ходу повторил тот же заказ на немецком. Девушка впала в ступор. Затем бочком-бочком и исчезла. Через некоторое время к их столику подошёл парень-официант, обратился по-русски, принял заказ по-русски, быстро и качественно обслужил, за что и получил затем заслуженные чаевые.

Рассказ сына меня удивил. Потому - что за эти четыре дня мы ни где в Риге и её окрестностях не испытывали проблем с общением на русском языке.
Только один раз в магазинчике недалеко от отеля сыну пришлось общаться с молоденькой продавщицей на английском.

Раньше, в советское время, Рига воспринималась как "почти заграница" с её вывесками на латинице, своеобразной выпечке в каждой кафейнице..
А сейчас, когда поездил по миру и исколесил почти всю Европу, понимаешь, что всё - таки Рига - это российский провинциальный город, хотя и по своему привлекательный.

Так получилось, что мы попали в Ригу сразу после окончания Фестиваля в Юрмале. И вся Рига - на ресепшн в отеле, в такси, в кафешках, только и обсуждала где жила Алла Пугачёва, с кем приехал Игорь Крутой и почему яхта Абрамовича не могла пришвартоваться в Рижской гавани... События для Латвии вселенского масштаба!