Когда я приблизился к этому автомобилю в брюссельском музее Автомир, я испытал некий дискомфорт. Он мне показался совершенно не гармоничным.
Да, это был британский Rover 2200 ТС. Или по внутрифирменному обозначению Rover P6 - седан D-класса.
Механика и автомат. Двигатели бензиновые мощностью от 104 до 150 лошадиных сил, классический задний привод.
D-класс, это что-то уровня нашей «Волги, то есть классом повыше малолитражек. Но с дизайном у этого Ровера было что-то не то.
И дело было совсем не в радикально коричновом цвете...
Показались мне, что на место передних крылья с габаритами и указателями поворотов, почему-то попали задние. Тонкий и плоский капот нависает над «очками» - рамкой фар, как столешница дешёвого кухонного стола. И детали между собой совершенно не сопряжены, как будто каждую из них проектировал отдельный конструктор.
В профиль узкий нос, из-за практически отсутствующего ниже бампера «фартука», смотрится негармонично с тяжёловесной кормой (в этом ракурсе снять Ровер мне не удалось, воспользуюсь картинкой из интернета)
В начале 20-го века у англичан с дизайном было неплохо дело поставлено. Их автомобили имели свой шарм и колорит - Роллс-Ройс, Бентли… Но во второй половине века что-то у них пошло не так.
Насколько совершеннее и дизайнерски продумано выглядел Фольксваген Сирокко, стоявший рядом с этим творением британских дизайнеров!
Ну а совершенно меня «убил» вид сзади и прямо скажем, оригинальный способ крепления запасного колеса, который не добавлял гармоничности внешнему облику Ровера!
А покрытая черным винилом задняя стойка кузова с претензией на эксклюзивность, соседствует с круглой крышкой горловины бензобака торчащей слева под задним стеклом, прям как у 966-го «Запорожца», который был когда-то, в начале 70-х, у моего отца.
Короче, британский дизайн не доставил мне наслажденья…((
Но может, я и не прав.
Когда Rover в этом кузове появился впервые, в 1963 году, он стал первым «Автомобилем года» - в европейской номинации, набрав 76 баллов, и даже превзошел величественный «шестисотый» - Mercedes 600 (65 баллов)!
Про него писали тогда «Стильный седан - с выраженной спортивной нотой.»
Не знаю… не знаю.. ни чего спортивного, а тем более стильного я в этом Ровере не почувствовал.
Другое дело - Сирокко, стоящий рядом!