Бегая по брюссельскому автомузею, я вдруг уткнулся взглядом в эмблему присобаченную на радиатор одного из автомобилей 20-х годов…
Эмблема показалось очень знакомой... Наполеон Бонапарт?
Опустил взгляд на табличку возле этого авто:
Нет! Наган!
Наган стал одним из символов русской Революции 1917 года и последующей Гражданской войны, а в дальнейшем слово «наган» стало нарицательным - в разговорной речи «наганом» часто называли любой револьвер, а иногда и любой самозарядный пистолет.
И даже в песне военных лет упоминается это оружие:
«На пикапе драном, и с одним наганом…»
Но Наганов было двое.
Братья Наганы Эмиль и Леон, бельгийские оружейники конца 19 века, создавшие овеянный легендами револьвер, попробовали свои силы и в автомобилестроении. Для этого они купили лицензию у французской фирмы Rochet-Schneider.
Автомобили под маркой Наган производились с 1900 по 1928 год. И, на мой взгляд, представленный в музее экземпляр - вполне симпатичная машинка.
Но дела у компании Наганов к началу 30-х пошли неважно, и они вынуждены были в 1931 году продать производство другой бельгийской фирме - «Imperia».
Которой в пору было бы переименоваться в «Император Наполеон» и оставить эмблему Наганов на радиаторе.