Ваша инструментальная сумка

Aug 11, 2017 20:52

В своё время автомобили, выпускаемые в СССР, имели богатый  набор запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП). Вот, например, сравнение наборов инструментов, которыми комплектовался каждый из сходящих с конвейера новых советских автомобилей:


Владельцу советского автомобиля инструмент может понадобиться в любую секунду!
Как внезапно понадобился он владельцу раритетной Волги ГАЗ -22, которая вдруг заглохла, перед самым стартом ГУМ-авторалли.



Но в чем преимущество старых авто, не напичканных по уши электроникой? А в том, что с помощью самого минимального набора инструментов его можно вновь заставить работать!
Даже вот такого:


И это удалось водителю ГАЗ -22, который хоть и с опозданием, но смог стартовать!

Как видно, инструмент у Волги вполне аутентичен самому автомобилю. Правда, может быть, не так ухожен…
В советские годы,  каждый из водителей старался пополнить возимый комплект дополнительным инструментом и запчастями. И  получить   на день рождения набор хорошего инструмента - был царским подарком любому автолюбителю.
И я лет 20-25 назад время возил с собой кучу инструментов, запчастей…
Как минимум с собой у меня были:

«Баллонный ключ» - для гаек крепления колеса, манометр. Свечной ключ - трубка, воротки, набор рожковых ключей от 6 до 24, Такой же набор головок плюс трещёточный ключ, ударная отвертка, щуп для проверки зазора в свечах, отвертки  - четыре шлиц и четыре крест плюс одна универсальная. Молоток, зубило пара струбцин, ножовка по металлу, пассатижи переставные, просто пассатижи, «французский ключ» и прочее, чего сейчас просто не вспомнишь. Ну, и естественно, пара монтажных лопаток.
Запасные ниппели, лампочки, предохранители, мелкий крепёж - болты, гайки, гровера. Когда был ВАЗ, ещё в добавок, крышка трамблера, бегунок, мембрана бензонасоса.
И все это было уложено в приличных размеров баул-сундук, который занимал приличное пространство в багажнике моего универсала. Но это было давно, в эпоху ВАЗ-21043. Потом пошли иномарки... Сменяя машины,  раз за разом я уменьшал ЗИП своего автомобиля.

Сейчас всё свелось к следующему:

Набор головок плюс миниатюрный трещёточный ключ, рожковые ключи 8х10 и 10х13, набор из 4-х отвёрток, маленькое зубило, миниатюрная ножовка по металлу, пара пинцетов, кусочек наждачной бумаги, изолента, несколько запасных лампочек, предохранителей разной амперности, пара ниппелей с колпачками, небольшая коробочка с мелким крепежом (в основном гаечки М4-М8, они чаще теряются, чем болты), тюбик с графитовой смазкой. Все это умещается в коробочке размером с автомобильную аптечку, ну, плюс баллонник, манометр, и домкрат отдельно.
Для возимого ЗИПа мне достаточно.

А вы что из инструмента возите в своей машине?

За рулём, ВАЗ, жизнь в СССР, Автоспорт

Previous post Next post
Up