Гаврило Принцип сидел в кафе и делал вид, что читает газету. «СЕГОДНЯ ПРИНЦ ФРАНЦ-ФЕРДИНАНД ПРИБЫВАЕТ В САРАЕВО» - гласил заголовок на первой странице. Молодой босниец тяжело вздохнул. Зубы его заскрежетали. Стоит ли говорить, что он не любил эрцгерцога Франца-Фердинанда?
В соседней лавке играл патефон (или это был граммофон?). Какая-то легкомысленная заокеанская мелодия. Это наводило на печальные размышления о всеобщем падении нравов в Австро-Венгерской Империи. От такой жизни хотелось стать философом. Или уйти в монастырь.
Принцип уже собирался надкусить только что приобретенный сэндвич, как что-то привлекло его внимание. Да!
Это был ОН!
Гаврило выскочил из кафе, даже не заплатив. Карман пиджака приятно оттягивал новенький «браунинг». Быстро перебежав через дорогу, молодой гимназист выхватил пистолет и передернул затвор.
- Получай, мерзавец! - закричал он во всю силу своих легких, изрядно ослабленных туберкулезом. БАБАХ! - Вот тебе, вот! - ТРАХ-БАБАХ! - Я тебе покажу «славянского унтерменша»! -БАБАХ! - Я тебе покажу «неполноценную расу»! - БАБАХ! БАБАХ! - Я тебе покажу «цыганского полукровку»! - БАБАХ! ЩЕЛК! Пароны кончились, и Гаврило принялся пинать труп своего вчерашнего обидчика ногами. Подоспевшие прохожие отняли у него оружие и передали в руки полиции.
Венский уголовный суд признал Гаврило Принципа виновным
в преднамеренном убийстве Адольфа Гитлера, и приговорил его к длительному сроку тюремного заключения.