- Зима в этом году выдалась суровая, - озвучил очевидный факт сержант Мауно Кекконен. - Дед говорил, такая же зима была в том году, когда пришлось воевать с русскими.
- Не может быть! - в голосе капрала Магнуса Браге не было не капли удивления. А ответил он просто так, для поддержания разговора. Все равно, в ночном патруле больше ничем нельзя было заняться. Кекконен понял это и затаил обиду.
Несколько минут прошли в молчании, только снег хрустел под сапогами. Время от времени Мауно поднимал "валмет" с инфракрасным прицелом и искал цели на китайской стороне.
- Не провоцируй их, - острожно заметил Браге.
- Не учи ученого, - хмыкнул сержант.
- Тише! - воскликнул капрал. - Слышишь?
Из глубины леса на той стороне послышался нестройный хор голосов. Голоса приближались.
- Китайцы... - прошептал Кекконен.
В самом деле, это были китайские пограничники.
Разница между патрулями была видна невооруженным взглядом. Если финнов было двое, то с китайской стороны в ночной дозор вышли человек тридцать. Впрочем, в эту ночь китайцы были настроены дружелюбно. Увидев защитников Великой Финляндии, они радостно замахали руками и закричали наперебой:
- Суоми нихао! Пангъе! Пангъе! Симока! Симока!
- Курить хотят, - догадался Браге. - Надо бы их угостить. Пока они нас не съели.
Поскольку капрал бросил курить много лет назад и сигарет у него не водмилось, Кекконен со вздохом полез в карман шинели и достал непочатую пачку "кэмела". Затем сравнил размер пачки и китайского патруля.
- Тут даже на всех не хватит, - простонал он.
- Не страшно, - успокоил его Магнус. - Возможно, они не все курильщики.
Сержант прицелился и зафутболил пачку через границу. И действительно, к финскому подарку бросилась только половина китайцев.
- Сесе-сесе! - вопили они минуту спустя, выпуская клубы ароматного дыма.
- Страшно, - сказал Браге, рассматривая потенциальных противников. - Это они сегодня такие веселые. А прикажут им комиссары - полезут на нас. И что тогда? Их там миллионы...
- Ничего, отобьемся, - ответил Кекконен с уверенностью, которой не испытывал. - От Сталина отбились. Русских тоже были миллионы. И от китайцев отобьемся.
- Русские тоже думали, что отобьются, - заметил капрал. -
И чем все кончилось?
- Они потеряли один маленький остров, - сообщил сержант. - А вот нашим норвежским братьям действительно не повезло.
...В годы ВМВ западные союзники сформировали из китайских добровольцев несколько десятков дивизий и отправили в Европу, воевать с Гитлером.
Миллионный китайский десант выбил фашистов из Норвегии. Но даже после победы китайцы не спешили покидать освобожденную страну. Уж очень им пришлась по душе Северная Европа (загадочная китайская душа!), и они (китайцы) решили здесь обосноваться. Норвегия была переименована в Западный Китай. Кроме норвегов никто не возражал. У союзников не было сил и желания затевать новую войну.
Через несколько лет китайцам стало тесно, и они завоевали Швецию. Норвежский и шведский короли за компанию с тибетским ламой отправились блуждать по миру в поисках сочуствия. Еще через несколько лет случилась гражданская война между коммунистами и Гоминьданом.
Националисты проиграли и бежали в Исландию, поскольку понимали, что Готланд им не удержать.