КАЙЗЕР БАНЗАЙ - глава 4

Sep 17, 2015 00:58


Глава 4.
Греки готовят Троянского коня.

* * * * *

"Я -- лейтенант... Мундир в плену забрали...
Меня зовут Винценто Сальгари..."

Александр Гладков, "Давным-давно".

* * * * *

- Как называется ваша лодка? - поинтересовался ван Томпсон.

- "Одиссей", - буркнул лейтенант Ситроен, заместитель Мааршала. Его прислали в первую роту как офицера связи и прочей координации.

- "Одиссей"? - переспросил пенсильванец. - Улисс, что ли?

- Не "Улисс", а корабль Его Величества "Одиссей"! - проревел Ситроен. Похоже, он был такой же психованный, как и его командир. - Ты что, башмак, совсем тупой?!

- Да не кипятись ты, - примирительно сказал ван Томпсон. - "Одиссей" так "Одиссей". Как по мне - хороший знак. У него ведь получилось.

- Не забыть только, после сражения пересесть на другой корабль, - хихикнул Торкильсон. - Иначе домой десять лет возвращаться будем.

- Сборище идиотов, - Ситроен воздел глаза к небу. Он хотел еще что-то сказать, но тут появился люггер-капитан Берг. За ним шли еще двое.

- Я нашел на нашем корабле целых двух австрийцев, - объявил капитан. - С нашей точки зрения, австриец - это все равно что профессиональный альпинист и горный стрелок, даже если он всю жизнь провел в городе. К тому же, их командир дал им самые лестные характеристики.

- Всего два? - удивился Марголлен.

- Точно, да и те из немецкой роты третьего полка, - кивнул Берг. - Это какой-то позор. Австрия вот уже почти сотню лет является верноподданным доминионом Бельгийской Римской Империи Нидерландской Нации, а в морской пехоте австрийцев почти нет!

- Потому что почти все австрийцы служат в горных стрелках, - проворчал один из гостей. - И это действительно какой-то позор. Все должно быть наоборот...

- В смысле? - не понял Торкильсон.

- Вена должна была остаться центром Империи! - горячо воскликнул австриец. - Императору не стоило переносить столицу в Брюссель!

- Император принял мудрое решение, - хохотнул капитан Берг.

- Кто я такой, чтобы спорить с императором? - пробормотал австрияк. - В конце концов, Его Величество бриннкайзер гарантировал нам многочисленные права и привилегии...

- А вы почему здесь? - полюбопытствовал ван Томпсон.

- Слишком хороши для горных стрелков, - отрезал австриец. - Но, от судьбы, как видно, не уйдешь. - Он с интересом рассматривал торчавших здесь же японцев. - Отрадно видеть, что смешение рас в Белголландской Империи не зашло так далеко, как я опасался. Так вот, значит, как выглядят истинные арийцы Дальнего Востока!

- Истинные чего? - не понял ван Томпсон. - Вы бы представились, капрал.

- Прошу прощения, герр лейтенант, - австриец вытянулся по стойке "смирно". - Меня зовут Гитлер. Адольф Гитлер. Мой товарищ - Артур Зейсс-Инкварт.

- И все-таки, что вас привело в белголландскую морскую пехоту? - повторил ван Томпсон.

- Она показалась мне подходящим местом, чтобы сделать военную карьеру, - только и сказал Гитлер.

- А у меня есть мечта, - мило улыбнулся Артур. - Я собираюсь однажды стать премьер-министром Нидерландов.

Громкий хохот присутствующих был ему ответом. Не смеялись только невозмутимые японцы.

- Мы когда-нибудь займемся делом? - напомнил о себе подводник Ситроен. - "Одиссей" пришвартуется сразу после заката, это через полчаса. Мы должны немедленно погрузиться и уйти обратно в море.

- Наши люди готовы, - пожал плечами Берг и кивнул в сторону аккуратно построившихся японцев. - Тридцать три пехотинца, плюс я, четыре моих лейтенанта, и два наших новых австрийских товарища. Ровно сорок человек, как мы и договаривались. Как видите, все при оружии и снаряжении. Мы готовы перебраться на вашу лодку хоть сейчас.

Лейтенант Ситроен заложил руки за спину и несколько раз прошелся взад-веред вдоль японского строя. После чего с шипением втянул в себя воздух и на каблуках повернулся к Бергу:

- Вы что, издеваетесь надо мной, капитан?

- Выбирайте выражение, лейтенант, - голос Берга похолодел. - В чем дело?

- Точно, издеваетесь, - кивнул Ситроен, глубоко убежденный в своей правоте. - Один из ваших идиотских башмачных розыгрышей?!

- Лейтенант, выбирайте выражения! - еще больше нахмурился капитан Берг. - Я все-таки старше вас по званию.

- Но вы не мой командир! - отрезал подводник. - Я могу послать вас к чертовой матери - и вам придется сильно побегать, прежде чем меня накажут - если вообще!

- ???!!!

- Что это?! - окончательно взорвался Ситроен. - Винтовки? Рюкзаки? Пулеметы? Огнемет?!!! ОГНЕМЕТ, черт бы вас побрал?! Вы идиот? Да, вы идиот! Как вы собирались поместиться со всем этим барахлом в нашу подводную лодку?! Вы знаете, что такое подводная лодка?! Вы знаете, на что нам придется пойти, чтобы разместить на борту сорок человек?! Нам придется оставить на "Германике" половину команды!!! Половину запасов! Огнемет, вашу мать! На борту подводной лодки!!! ОГНЕМЕТ! - в устах подводника это прозвучало как особенно грязное ругательство. - Vlammenwerper!

Люггер-капитан Александр Берг принимал решения быстро.

- Вы слышали его! Снять все! Винтовки, рюкзаки и тяжелое оружие! Оставить при себе только ножи, пистолеты и гранаты!

- Никаких гранат! - немедленно подскочил Ситроен. - Гранаты внутри подводной лодки... этого еще не хватало!!!

- Хорошо, гранаты тоже оставить, - кивнул командир первой роты. - Веревки обмотать вокруг тела, костыли и карабины распихать по карманам. - Он сделал паузу и ткнул указательным пальцем в двух бойцов на левом фланге. - Ты и ты - остаетесь здесь. - Берг повернулся к Ситроену. - Вместо этих солдат мы возьмем три пулемета и ящик с патронами.

- Не возражаю, - буркнул Ситроен. - Можете хоть половину отряда тут оставить. Но никаких огнеметов и взрывчатки.

- Разумеется, - добродушно кивнул Берг и подмигнул сержанту Адачи. Тот понимающе кивнул в ответ.

- Все готовы?

- Так точно, мин херц!

- Тогда обойдемся без торжественных речей, - подытожил капитан. - Вы достаточно наслушались их за последние дни. За мной, вперед, марш! Вы слышали лейтенанта Ситроена - "Одиссей" не будет ждать!

* * * * *

keizer-banzai

Previous post Next post
Up