Глава 4. Контакт почти не виден.
"...Когда мой отец вернулся с допроса пленных штурмовиков, он долго ходил из угла в угол и возмущенно восклицал: "Немыслимо! Немыслимо! Во Вселенной не может быть двух Императоров! Должен остаться только один!" Все придворные молчали, и только граф Казимир не удержался от ядовитой реплики: "Сир, вас недаром называют Императором Известной Вселенной. Сегодня нам довелось столкнуться с Императором Неизвестной Вселенной. Только и всего. Стоит ли делать из этого трагедию? Она была предсказана давным-давно; она была заложена в вашем титуле..."
"Полный Контакт", из записок принцессы Ирулан.
* * *
-- Я вас правильно понял, коммандер? -- переспросил Дарвен. -- Угрожают, называют самозванцами, снова включили силовой щит? Знаете, я всего ожидал... Но почему самозванцами?!
-- Я тоже удивился, сэр, -- признался Спарк. -- Услышав "самозванцы", я было решил, что они хранят верность Старой Республике. Но в том-то все и дело! Они утверждают, что являются лояльными гражданами Империи, но не считают таковыми нас! Почему-то называют наемниками Харконненов. Кто такие Харконнены?
-- Впервые слышу это имя, -- отмахнулся капитан. -- Разберемся потом. Этому герцогу Атридесу удалось меня заинтриговать. Попробуйте взять как можно больше пленных.
-- Значит, десант? -- на всякий случай уточнил Спарк.
-- Именно так, коммандер, -- подтвердил Дарвен. -- Мы не станем их бомбить. Десант.
-- Я немедленно отдам необходимые распоряжения, -- первый офицер шагнул к пульту связи. -- Они включили силовой щит, -- напомнил он, -- придется высаживать штурмовиков в пустыне...
-- Полковнику Маклину и его ребятам придется попотеть, -- пожал плечами капитан.
* * *
Имперский АТ-АТ сделал несколько неуверенных шагов, как бы пробуя на прочность желтый песок только что открытой и уже покоряемой планеты. Полковник Маклин, сидевший за пультом управления, удовлетворенно хмыкнул. Работает, как часы. Дело за малым - раздавить чересчур наглых аборигенов. Пара пустяков. Генерал Вирс сможет гордиться своим учеником.
-- Полный вперед, ребята, -- скомандовал Маклин.
Справа, слева и за его хвостом еще две дюжины имперских шагающих машин двинулись в путь. Мерцающий силовой щит аборигенов виднелся на горизонте.
"Точь-в-точь красный желатин", -- подумал полковник Маклин. -- "Примитивная технология. Не удивлюсь, если гунганская. Интересно, местные такие же уроды?"
Пустыня дрожала от могучей поступи 25 имперских шагоходов, и поэтому никто не успел обратить внимание на новый источник сейсмических колебаний.
Земля разверзлась прямо под ногами флагманского шагохода. Когда полковник Маклин поступил добровольцем на курсы командиров АТ-АТ, он никогда не думал, что в один прекрасный день его неуклюжая многотонная сухопутная машина полетит.
Полет был недолгим, и завершился он в желудке Червя.
Экипажи остальных машин ненадолго пережили своего командира.
Разведчик-фримен, наблюдавший за побоищем с безопасного расстояния, старый охотник, ветеран сотен кровавых стычек с Харконеннами и сардаукарами, дрожал, мечтая превратиться в невидимую точку на поверхности черного камня.
-- Страшен, страшен Его гнев, -- шептал фримен побелевшими губами, -- никто не укроется от Его глаза, никому не избежать Его возмездия. Нарушивший Его покой будет сам виновником своей смерти!!!...