Решение поучаствовать первый раз в сотке пришло давно, но в 2011 году у меня был украден велосипед и все накрылось.....В этом году я зарегистрировался в феврале месяце и терпеливо ожидал своего первого участия в этом грандиозном мероприятии. Тем более, что этот велопробег посвящен "дню освобождения Одессы от фашистов". Оговорюсь, что 100 км для меня было неимоверно большое расстояние, т.к. больше 30 км в день я не проезжал. Подготовка и волнения были, нужен был велокомпьютер, заднее колесо в сборе, новая цепь,колодки,шлем,насос. Колесо на промах заказал у Саши на привозе по низкой цене, велокомп заказал на харьковском туристе, треники (велотрусы с памперсом) также прикупил. За неделю до сотки велосипед был как новый и я поехал получать номер и флажок на старобазарную площадь.
Утром проснулся покушал взял воду, сникерсы и бутер и поехал к месту регистрации. Погода была неплохая без осадков и это радовало, подъехал в столу регистрации получил маршрутный лист и стал наслаждаться массовостью мероприятия. Велосипедисты прибывали и прибывали, собирали свои велы и фотались. Также на старте было много эксклюзивных велосипедов-лигерадов, приехавших с других городов и стран. Приняли участие в гонке и ДЦП-шники Кентавры из Кирова, они заслуживали большого уважения за этот подвиг! На старте увидел несколько знакомых лиц и очень обрадовался. Затем группа велосипедистов отправилась на возложение на аллею Славы, я не пошел, т.к. не видел, где можно было взять цветы для этого мероприятия. И вот велосипедисты группами стали подбираться к арке-старту. Я остановился слева от арки и наблюдал как проезжали вперед ретро автомобили и мотоциклы с военными тех лет на борту.
И вот старт пробега по городу был дан, необходимо было двигаться со скоростью 10-15 км/ч, впереди ехали машины сопровождения Гаи. Ехали по Большой Арнаутской, которая была перекрыта и прохожие все фотографировали колонну. Участников было очень много, по некоторым оценкам от 1300 до 2000. За автовокзалом стояли бойцы и стреляли вверх из винтовок -это был старт с колёс. Гонка началась. Я потихоньку взобрался на подъем за автовокзалом и покатил в толпе участников в сторону киевской трассы. Скорость была живая для меня -30 км/ч, кого-то я обгонял, кто-то меня вот и поехал до клеверного моста. Перед мостом обнаружил велосипедиста, который врезался в стоящий грузовичек, он лежал, рядом велосипедисты вызывали скорую. Еду дальше, 2 столба движение стоит все пропускают велосипедистов, гаишники контролируют процесс. И вот Дальник, школьники с флагами приветствуют проезжающих, тут я обратил внимание на пешеходов-бегунов. Педали крутились, вел катился.....На подъезде к 1 КП на встречной полосе увидел толпу, которая не захотела делать петлю после Мирного.
В Мирном я отдал маршрутник и получил первую печать, припарковал велосипед, взял сушек, воды, заправил флягу и съел сникерс, увидел как готовят чай в полевой кухне на дровах отведал и его, пообщался с местными. Позвонил домой,сказал полет нормальный и поехал дальше. За Мирным была бетонка и серьезный подъем, на который я взобрался своими силами и покатил на Петродолинскую, разогнался на спуске до самой большой своей скорости на треке-52,2 км/ч.
Проезжая населенные пункты поднималось настроение от школьников с флагами и местных детей, которые выставляли ладошки, для хлопка. На 2 КП в Марьяновке поставил печать, взял воду, немножко передохнул и покатил дальше, дороги на удивление были неплохие и иногда лучше, чем одесские. Исключение участок Санжейка-Ильичевск...
3 КП -Барабой наступило на удивление быстро, местность мне понравилось больше всего, поставил печать, взял чай, сладкое.Позвонил домой сказал, что уже большая половина позади и со мной все ок. Выдвинулся по направлению к Молодежному-Ильичёвску. Но на пути появилась палатка Лёши Гончаренко с бананами, яблоками и водой-пришлось остановиться и еще немножко подкрепиться (понял, что это было лишнее). После Санжейки дорога была убитая и катилось трудновато. По дороге обогнал человека с черными курчавыми волосами на велосипеде с 1 передачей типа Салют, который ехал вообще без остановок.
При подъезде к Молодежному уже чувствовалась усталость, заехал выпил томатного сока, съел хлеба с колбасой взял воды и немножко отдохнул. На этом КП было много всего вкусного: соленья, бутерброды, вкусная каша, чай, сок. Кушать многого не стал, т.к. планировал поесть уже на финише. Перед выездом с КП увидел паренька с печатью, который незаметно стоял на обочине и подошел к нему.
Нужно было ехать, до финиша оставалось 18 км. Начались подъемы-спуски, усталость накатывала, но чувствовался финиш, вот и Совиньен позади и последний подъем на 411 батарею. Улочки Черноморки привели на аллею 411 и поворот на финишную прямую. На столике получил бумагу со временем 4,59- для первого раза неплохо. Встал в очередь в трамвайчик и получил флягу. Затем стал искать место для обеда, но выяснилось, что на финише еда закончилась и я достал свой бутерброд и сникерс. Пообщавшись с коллегами я поехал домой через фонтан, в итоге на спидометре 125 км.
Перед домом с Армейской на Сегедскую вылетел с дрифтом Lamborgihi, вот фото
итак, организация 5+ все удалось, несмотря на сухомятку на финише, самый уютный КП-Барабой, да и дороги там самые отменные, самая вкусная кухня в Молодежном, хотя я там практически не ел, перебил аппетит Гончаренко)))
Теплая, дружеская обстановка присутствовала везде...
На следующий день я с семьей решили пойти на Дерибассовскую на показ эксклюзивной велотехники. Собрали детей и выдвинулись в сторону центра. Пришли почему-то к Дюку, бывшему градоначальнику, хотя нам нужно было быть на Дерибассовской, как оказалось не зря..............встретили там подъехавшую делегацию из Львова, которые и пригласили собственно поехать на Першу сотку во Львов.
http://amadoiss.livejournal.com/588.html Милые ребята на солидных карбошоссерах попросили помощи в ориентации относительно пляжей и двинули восвояси. Позднее я встретил их на Сотке во Львове. Мы пришли в горсад на выставку велов и увидели много красоты.
Жена даже немного проехалась с инструктором на лигераде и уверенно навернулась))))))))
Поговорили с изобретателем Josef-ом по поводу аппарата для Артемия, обменялись телефонами и поехали домой.
Вот 2 насыщенных велособытия посвященных освобождению Одессы 1944-2012, на которых с удовольствием приму участие в дальнейшем.