Начала смотреть этот фильм на одном из киноканалов, пропустила титры и, спустя минут 15-20 подумала: Это ж Вуди Аллен!(но сомневаясь). В фильме место действия - Лондон, но они там все как типичные нью-йоркцы, сам город тоже.
Затягивает фильм лёгкостью и иронией, с которыми рассказывается о важных, в общем-то, вещах. Ну так это и есть В.А.
Там о двух поколениях семьи, которые вдруг решили, что они не особо счастливы и надо что-то менять! То есть каждый это решает для себя. Отец семейства (между прочим - Энтони Хопкинс!) на пороге мужского увядания решает, что он достоин счастья, бросает пресную старенькую жену и вступает в союз с молодой... э-э-э... ну, актрисулькой.
Жена влачит свои стопы к гадалке.
Я вот тоже в любовных передрягах то по Книге Перемен гадала, то пасьянсы раскидывала
Гадалка, конечно, предсказывает любовную встречу нашей матери семейства, чем необыкновенно воодушевляет старую дуру. И она да, встречает немолодого кругленького вдовца.
Дочь Хопкинса, Салли, мается в браке с непризнанным писателем, тот уходит от неё к соседке, которую он некоторое время наблюдал в окне напротив.
Салли устраивается на работу. А начальник у ней - фанфары - Антонио Бандерас. Правда, женат.
Бандераса ужасно люблю, но зачем каблуки? Ладно бы в этом фильме, так он и в Призраке оперы брутально ходит на высоких каблуках. Даже Аль Пачино не делает этого или, по крайней мере, маскирует брюками(?)
В общем, все они решили, что схватили удачу за хвост и сейчас уже жизнь наладится и будет сверкать и переливаться всеми цветами радуги.
Но нет. И старый дурак утомился от своей молодки и ушёл от неё. И его бывшая жена, ухватившаяся за неподдающегося её чарам вдовца, несолоно хлебавши, возвращается в опустевший дом.
И Салли, влюбившаяся в Бандераса ( а кто бы не влюбился), решает, что надо прямо ему признаться в чувствах, а то он, может, сам мучается от неведения. Решено - сделано. Надо видеть, как этот бедный начальник понять не может, чего она от него хочет и с мужской откровенностью говорит, что он да, развёлся, но только чтобы жениться на другой.
А уж что писатель сотворил - не скажу, это надо смотреть.
Короче говоря, все они, потрепыхавшись, оказываются ровно там, где были. И зачем надо было питать глупые надежды, к гадалкам ходить?
Как говорила моя учительница иврита на курсах Инны Раковской: Мужей менять - только время терять.
Фильм прелестный, лёгкий, оставляющий чудесное послевкусие, как после бокала (или двух) израильского вина «Privat collection»
______________________
Следующий фильм - «Общество Мёртвых Поэтов» с Роббином Уильямсом в главной роли. Фильм 1989г.
Удостоен сценарного «Оскара» , четырех номинаций на «Золотой глобус», двух британских призов BAFTA, французского «Сезара», итальянского «Давида Донателло»… И многих других, менее известных призов. Для Уильямса номинация на актерский «Оскар» стала второй в карьере и после этого уже никто не сомневался, что актер может справиться с ролями любого плана.
Я и не особо поклонница этого актёра, но в каждом фильме, где он играет, оторваться не могу от этой мягкой интеллигентной несгибаемости в глазах, от этого чувства смешного с горьким вкусом.
Фильм о юных мальчиках, учащихся частной школы. Приходит к ним новый учитель словесности и словно бросает дрожжи в эту закрытую среду. Он открывает ученикам совсем другую литературу; он показывает им связь всех людей, всех поколений по вертикали, он рассказывает о кружке его юности «Общество мёртвых поэтов; он увлекает их театром. Он эксцентричен и он - Живой.
Пацаны поддаются его влиянию, смотрят на мир шире. Это всё прекрасно, но и опасно. Фильм показывает, что надо быть очень осторожными с юными сердцами, что им нужна поддержка семьи и что так легко совершить непоправимое.
Я не люблю фильмы про детей и подростков. Мне неинтересно, а если интересно - то становится больно. То же самое с фильмами про животных - вообще не смотрю, хватило »Белого Бима«
Этот же фильм смотрела с горячим чувством восхищения и благодарности создателям. В конце даже всплакнула.
»Общество мёртвых поэтов« надо смотреть в первую очередь родителям да и вообще всем, кто любит хорошее кино хоть и со слезодавильными элементами.
______________________
И вот вдогонку ещё один фильм, о котором не могу молчать.
»Тереза Д« по роману Франсуа Мориака с Одри Тоту.
Действие начинается в 1912 году. Дружба двух девочек-подростков. Одна говорит другой: когда мы вырастем, мой брат женится на тебе.
И тут сразу 1918 год, желанная для обеих семей свадьба и объединение 2.5тысяч и 1.5 тысяч гектаров сосновых лесов.
Течёт медленная жизнь в усадьбе в семье мужа со свёкром, свекровью, сестрой мужа, слугами. Случаются пожары, но всё как-то рутинно, спокойно. Муж - такой мачо, лепкой лица напоминающий Муссолини, но, похоже немного ипохондрик.
А Тереза - героиня Тоту - очень молчаливая молодая женщина, но у ней слишком много мыслей в голове, как говорит она сама. И от этих мыслей она однажды внезапно для себя самой травит мужа мышьяком. Он выжил, её преступление обнаружено, но обе семьи, чтобы сохранить положение придумывают, как оправдать Терезу, но наказание они ей устраивают сами.
Действие заканчивается в 1926 году.
Оторваться он него я не могла, кажется, даже позу ни разу не поменяла.
Это такой французский фильм. Как море, которое там есть в некоторых кадрах. Тихое, штиль, но в глубине-то - толща воды и океанские чудовища.
То, что я написала - не спойлер. Его и рассказать невозможно, этот фильм.
Я под большим впечатлением и без колебаний советую его смотреть.