Что в моей голове в ДР

May 25, 2024 17:22

Из книг, которые я взяла в библиотеке, я прочитала три, осталось две.
Одна из них - прелестный, с английской иронией и самоиронией детектив Интеллектуальное убийство Джеймс Филлис Дороти. Я начала читать его с удовольствием, но дочитать до конца не смогла - залезла в конец, чтобы посмотреть, кто убийца (а я догадалась с самого начала!). Кстати, при чтении детективов я иногда так делаю и мне потом интереснее читать, понимая психологические ходы.
Но вообще, мне что-то стало жалко тратить драгоценное оставшееся время своей жизни на чтение детективов. Я в молодости вообще не понимала, зачем это читать? Ну, Конан Дойл в детстве - это святое, это прямо школа жизни была. А остальные... Но потом втянулась, Агата Кристи была №1, ну Мегрэ... Потом пошли скандинавские. А сейчас опять что-то не вижу смысла. Фильмов до фига, и мне хватает. Ещё один триллер из тех, что взяла, начала читать и он опять хороший, английский. Может, дочитаю.

Теперь про Дорогу из Освенцима.
Вспомнила, почему Татуировщика из Освенцима начала читать второй раз сразу после послесловия. Потому, что как художественное произведение это слабо. Но, когда понимаешь, что это практически документальная запись рассказа героя, конечно, интерес другой. Я была под огромным впечатлением от личности и судьбы татуировщика.
Дорога из Освенцима слабее, как мне показалось. Там и про Гулаг. Ну, это не Гузель Яхина, конечно, но тоже не зашло.

Потом взяла по диагонали читать про Ирену Сендлер, польскую Праведницу народов мира. А знаете, нет. Не могу я сейчас читать про ту Катастрофу, когда на наших глазах на всех парах мчится на мир новая, ещё более страшная. Так я чувствую.

Теперь уж до кучи напишу про кино.
Я посмотрела сериал



(может, это мини-сериал?). 7 серий по 59 минут. "Кеша должен умереть". Получила зрительский оргазм.
Мне ТАК понравилось!

Режиссёр Константин Богомолов. Тот самый одиозный муж Собчак, оплёванный всей прогрессивной интеллигенцией. Я его деклараций не читала и слава богу. И не смотрела спектаклей с порнографией на сцене, тоже слава богу. Но фильмы его мне очень, очень нравятся.
Стиль, кинематографический язык и темы - всё нравится.

Короче, счас будет спойлер, так всё равно каждый смотрит то, что нравится, а российское кино сейчас никому не нравится. А я смотрю.

В общем, там герой, которого играет сам Богомолов - между прочим довольно-таки урод, но вот понятно, почему он востребован... э-э-э как ... сеес-партнёр. Так вот этот Кеша - владелец процветающей архитектурной конторы, денег у него много. Настолько много, что он помогает двум своим детям (и бывшим жёнам) от предыдущих браков и ухитряется поселить их всех на одном пятачке в центре Москвы, чтобы было удобно бегать от одной к другой.

Действие всех семи серий происходит в интерьерах, чуть-чуть герои передвигаются по улицам Москвы, ни одного дерева в кадре и для меня это прямо услада для глаз. Я такое кино люблю больше всего. Да я вообще, кажется, природу не люблю ни в жизни, ни тем более, в искусстве (?)

Ну вот, у этого сорокаслишнимлетнего Кеши есть утончённая мама (ещё та стерва. Но самоотверженная мать) и - женщины числом четыре.

Начиная с самой первой нежены, бездетной, его сотрудницы, правой руки в конторе, с которой он прожил 10 лет( играет Александра Ребенок), пока не нашёл потом актрисочку (Юля Александрова), дуру классическую, с которой он прожил тоже 10 лет и родил сына, ему сейчас 15; нынешняя законная (Юлия Снигирь)с сыном 6 лет, зануда на грани патологии. И он в командировке в Казани, переспав от скуки со спасательницей из гостиничного бассейна, решает вдруг, что она - женщина его жизни и привозит её в Москву, объявив об этом своей нынешней жене. Вот так эта девятнадцатилетняя девочка, отнюдь не дура, попадает как кур в ощип, но у ней есть ценнейшее качество: она молчит, но всё мотает на ус и быстро учится.

А, да - Кеша же со всеми спит. Они не знают. А как узнают, так и решают Кешу убить.
Ну, собственно, спойлера не будет, это всё заявлено в первой же серии. А дальше действие огонь!

Там ещё интересный разговор новой пассии с мамой Кеши о Бунине. Девочка старается соответствовать и читает. И оценивает по-своему. Вот мама Кеши пристанывает, какой Бунин гений, а Алла (так зовут девочку) говорит, что, по её мнению, "Тёмные аллеи" - мерзость. Ходит там сластолюбивый пошлый старикашка и творит грязные, аморальные вещи, вся эта любовь ничего не стоит, он всех унижает, оскорбляет.

Тут я икаю, "Тёмные аллею" - одна из любимейших книг и вообще, Бунин, Бунин

Мама Кеши морщится и резонно возражает, что, читая книгу, получаешь впечатление от языка, стиля, а поступки героев - это вообще не тема для обсуждения.

Вот и я всегда страдаю, когда книжные обсуждения в некоторых клубах сводятся именно к обсуждению событий и кто каков. Как у бабок на лавочке при обсуждении бразильских сериалов

И понятно, что этот разговор о Бунине неспроста. Кеша-то похлеще будет развратник, манипулятор и враль. Что-то грядёт...

Мат там, конечно, органичен в устах всех, как обычно у Богомолова. У всех, кроме одной пожилой актрисы. Она по сценарию вынуждена сказать одно слово матом и оно прозвучало прямо-таки курсивом, напряжённо, это было грубо и глупо, я аж рассмеялась. Не привыкли русские актрисы старой школы в кадре материться)) В отличие от.

Снято это всё хорошо, динамично.

Снигирь и Юля Александрова, чувствуется, переборщили с модным средством против диабета для похудения, похоже, сейчас вся Москва, да и не только на нём сидит, ну у кого денег не меряно. Эти две артистки в сцене в сауне вполне анорексичны, да ещё дуры повставляли себе скулы, типа лицо рельефнее и вполне симпатичная раньше Александрова стала вдруг похожа немного на горбунью. То есть лицо стало большое, тельце маленькое и голова втянута в плечи. И ведь уже ничего не исправить, наверное, скулы-то не вытащить. Или нет?

Ладно, это издержки ухода за собой. А сериал просто класс.

кино посмотрела, я - читатель

Previous post Next post
Up