Про больницу

Jan 08, 2024 14:53

Попробую живописать свою больничную эпопею.
Попала я в больницу субботним вечером, привезли на скорой. Положили в огромную комнату, метров 30кв., на двери написано "Кабинет ЛФК", но там стояли четыре кровати и всё. Пульмонология под завязку.

Полночи я пролежала, потом заводят средних лет женщину. Таджичка, работает в пекарне, зовут Хабиба.
Первые слова её были: Какие тут врачи некультурные! Приехала скорая, он прямо в обуви в комнату зашёл, я его не пускаю, говорю, что надо разуться, я, может, намаз в этой комнате делаю. Нет, так и прошёл!

С Хабибой мы пару дней лежали вдвоём. За это время она рассказала мне почти весь Коран (она говорила Куран), показала в телефоне всю свою семью, у ней трое детей, все взрослые, живут в Челябинске, муж год назад умер. Хабиба с восторгом вспоминала хадж в Мекку, слушала разные молитвы по смартфону на таджикском? Или на арабском? Разговаривала с роднёй, меня совершенно не раздражали её разговоры, я ж ничего не понимала:) Потом она рассказала, что печёт хлеб и больше всего любит чиабатту. Я сказала ей, что по-арабски чиабатта называется джабетта. Потом она похвалила моё платье, я сказала, что это галабия. По-арабски абайя.

Хабиба много рассказывала мне про пророка Мухаммеда, про его чудеса: Поднял правую руку, под ней люди стоят. Поднял левую - под ней кто стоит, а кто сидит. И с объяснениями, что это значит. Много чего рассказывала, я слушала и даже что-то спрашивала...
Тогда она включила громкость на телефоне, показала мне и сказала: Послушай, как это красиво! Имам проповедь читает.

Тут я запротестовала, мол, не надо вот этого, я же тебя в свою веру не обращаю! Хабиба тут же выключила и сказала, что не будет включать, а зря, надо было бы мне послушать, он важные вещи говорит!
Я промолчала.
Потом она показывала мне кадры Палливуда, с куклами типа раненых детей и горько сетовала: Смотри, что творят, сколько детей убили!
Я опять промолчала. Потом Хабиба что-то говорила об арабах, какие они прекрасные, а вот самые злые люди на земле - евреи. Тут я немного встрепенулась и спросила: Правда?!
Хабиба горестно закивала и сказала, что злые евреи хотят убить всех арабов!
Я меланхолично подумала: Ну да, как же, убъешь вас...
Время от времени мне хотелось сказать Хабибе, кто я, но становилось её жалко, Ладно, думала я, пусть выздоравливает, не буду её добивать.

Через пару дней к нам ввезли молодую женщину, как я подумала, на последней стадии анорексии, настолько она была худая. Мы только успели познакомиться, её звали Настя и через пару часов её забрали в реанимацию.
А на следующее утро меня повезли на кресле делать бронхоскопию. Тоже в реанимацию. Там я увидела на соседней койке Настю.
Около неё стояли врачи и громко ругались. Я услышала последнюю фразу: У вас же ВИЧ, а вы что творите?"

В реанимации ко мне подошли медсёстры, привязали нежно руки, стали спрашивать, были ли у меня операции под наркозом. Я сказала, что нет, только пару-тройку раз под седацией. - Ну и как вы перенесли? Я сказала, что нормально, только помню при колоноскопии услышала собственный голос: "Ну вы там потише, мне же больно!" И сразу боль прекратилась.

Тут пришёл анестезиолог, ещё медсестра и врач.

Мне сделали укол. Я закрыла глаза и сразу открыла. Всё сделали. Я чувствовала себя прекрасно, но меня всё равно посадили на кресло-каталку и повезли в палату. Там я полежала пару часов и меня перевели в другую палату, тоже на 4 койки, но очень тесную и маленькую. К вечеру там всех выписали и привезли женщину с "синегнойкой", так это называла врач.

Потом привезли Настю, она сразу меня узнала, помахала рукой и сказала: Ой, какой ужас тебе делали, мне аж страшно было!"
Я оживилась, восприняла это со смехом, я ж ничего не чувствовал, и спросила: А что было? Я ругалась, драться пыталась?
- Да какой там ругалась, я аж смотреть не могла, ты вся посинела, хрипела...
И тут у Насти слов не нашлось, но я поняла, что она пережила травму от моей бронхоскопии. А я нет:)

На следующий день пришла моя лечащая врач, села на койку и после некоторого молчания спросила: Вы когда-нибудь теряли сознание при кашле? - Нет! - уверенно ответила я. Потом она ещё три раза всё уточняла про потерю сознания при кашле.
Ну и рассказала, что они увидели при бронхоскопии. В общем, открыто у меня только 25% трахеи, это пролапс 3 степени. При 4 степени всё, кирдык человеку. Она рассказывала про это и я услышала такую фразу: Хирург даже удивился...
Не спросила, чему он удивился-то. Мне нужно было информацию воспринять, понять и не спросила. А жаль.

К вечеру в эту маленькую палату привезли четвёртую больную. Завозят на каталке очень грузную женщину, кг на 120 примерно, с трудом перемещают её на кровать, я посмотрела, мне подумалось, что ей уже за восемьдесят.

Тут же пришла медсестра с капельницей и спросила у ней имя отчество, фамилию и возраст, это спрашивают поначалу у всех, чтобы не дай бог, не ошибиться. И Тамара Павловна называют дату своего рождения, она всего на 2 месяца старше меня. Меня это слегка потрясло.
А потом я всё недоумевала, почему никто не удивляется, что мы с Т.П ровесницы. Ну вот никто ни разу не удивился!

Болела я тяжело, мне трудно было сидеть, не говоря уж о ходьбе.
Но всему приходит конец и настал день выписки. Пришла заведующая, опять рассказала мне про трахею, О том, что они звонили торакальным хирургам, те сказали, что с радостью бы проконсультировали, но нечего консультировать, лечения нет, операций таких не делают, остаётся только наблюдать. Тут я подумала, что наблюдать - что? Как я потеряю сознание и трахея моя сомкнётся?
Но я ничего не сказала, только покивала согласно. Заведующая предложила ещё полежать в больнице, но тут я взмолилась, что ночей не сплю, уж лучше дома буду лежать.

Ну и выписали меня. Домой я добиралась тоже не просто, мы с таксистом долго искали друг дружку, тут холод, зима, я еле ползаю, но в конце концов добралась до дома.

Когда я глянула на себя в зеркало в прихожей, мне стало ясно, почему никто не удивлялся, что мы с Т.П. ровесницы.

Дома я стала чувствовать себя хуже и хуже, давление у меня было 81 на 41, также 77 на 55. Это мучительная слабость. И кашель жуть. Я уже собралась обратно, но вот третьего дня как-то почувствовала, что поправляюсь
У меня появились силы и я наконец-то почитала свой эпикриз. Потом погуглила диагноз и чёрным по-белому прочитала, что существует и медикаментозное лечение этого пролапса, но не для 3-й степени, конечно. А в моём случае всё-таки возможно операция. Да я и сама думаю, неужели трахею нельзя укрепить или уж заменить, штоли? Ну, видно, не в моём возрасте и не в этой стране(?)

В общем, живу дальше.
Не относитесь легкомысленно к простудам! Лечитесь сразу!

болею

Previous post Next post
Up