Я посмотрела два фильма, которые заставили думать, сопереживать.
Первый - мини-сериал "Неверный" производства Франции.
Сюжет такой.
Живёт супружеская пара лет, обоим около сорока, у них сын 14 лет.
Она - врач, он сидел дома, воспитывал сына, потом всё же занялся бизнесом, открывает кафе. Пропадает сутками на работе. Тут жена находит на его одежде длинный блондинистый волос ( а сама она шатенка). Сопоставляет факты: его задержки на работе, нежелание секса с ней, уклончивость ответов. И у ней начинается натуральная паранойя. Сама она, кстати, очень красивая, изящная женщина, муж - измученный дядька. Она его очень любит и он её уверяет, что любит тоже.
Следить за развитием сюжета интересно, там много вскроется.
Но вот я всё время недоумеваю: ну что так уж убиваться от ревности, буквально сходить с ума. Следить, срываться с работы, подкупать знакомую, чтобы следила. Потерять почти работу.
Я не понимаю, а что, спросить прямо - никак? Там всё, конечно, обоснованно, может, правильно карты не раскрывать, но в итоге всё равно эта бомба взорвётся. Почему не поговорить?! Или я так легко жизнь прожила, что у меня не было причин изводить себя? Я, вообще-то, ещё та страдалица, мне только повод дай помучится. Но - не в семье. Никогда. У меня всегда было убеждение, что человек не должен считать другого своей собственностью. Если вы живёте вместе, вы должны помогать друг другу, друзьями быть, а не стражниками.
Кстати, я вдруг так остро почувствовала мотивы этого мужа! Он с юной подругой снова чувствует себя молодым, вкус жизни к нему вернулся. Эх, мужчинам это дано, а вот женщина никаких приёмов против возраста применить не может, жаль всё же.
Сериал мне очень понравился. Шесть серий по 50 минут и есть ещё второй сезон.
___________
Второй фильм
"Игры шпионов", производства Великобритании, в оригинале называется "Курьер".
Основан на реальной истории.
Из аннотации к фильму.
В 1960 году полковник ГРУ Генштаба Минобороны Олег Пеньковский вышел на контакт с Винном во время его визита в Москву. Полковник предложил свои услуги британской разведке в качестве ее агента в обмен на щедрую оплату и гарантию помощи в побеге за границу.
Из-за необходимости поддерживать постоянный канал связи Винн стал связным полковника. В ЦРУ все материалы, которые поступали от Пеньковского и направлялись руководству США получили кодовое название «Железная кора» (Айронбарк).
Через два года сотрудники контрразведки КГБ арестовали Пеньковского и Винна. Полковника расстреляли, а британского разведчика приговорили к 8 годам тюрьмы. Спустя 11 месяцев Винна обменяли на советского разведчика Конона Молодого.
Это история предательства полковника ГРУ, самого результативного английского агента, фронтовика Олега Пеньковского. Передал МИ-6 около 4 тысяч секретных материалов, связанных с разработкой атомного оружия. И, возможно, выдал огромное количество агентов под прикрытием.
Я эту историю помню, его разоблачили и казнили в 1964 году. Мне помнится, писали о том, что Пеньковского сожгли в печи и наблюдали это его товарищи. В фильме же говорится, что его расстреляли. Не знаю, может, у меня аберрация памяти, но я помню о сожжении.
Пеньковского играет грузинский актёр, живущий на Западе, Мераб Нинидзе. Хорошо играет. Ещё там крошечная роль его жены у Маши Мироновой, а главный герой - курьер, Гревилл Винн (подлинный персонаж с настоящим именем), который передавал материалы, бизнесмен средней руки. Его играет Бенедикт Камбербэтч. Ну вы его представляете, да? Если он хочет играть не очень умного человека, то мы видим просто дурака. Такая фактура у актёра. Ну, честное слово, недалёкий долговязый простофиля. С дурацкими усами.
В этом фильме Камбербэтч (ой, мне даже нравится просто печатать это имя:) - - трагический актёр. Потрясающий. Из кадра в кадр, в советской тюрьме, всё худее и худее, к концу просто измождённый. (Похудел в процессе на 9кг.
Правда, эпизод, когда Пеньковского перед казнью вдруг заводят в камеру к Винну и оставляют их наедине, и они просят прощения друг у друга и говорят о том, что они сделали это - совсем уж сказочный.
Вообще, фильм ну не так чтобы уж очень шедевр. Но всё же очень достойный.
Конечно, акценты совсем не те, что сделали бы в российском фильме. У англичан получилось, что Пеньковский и Гревилл Винн - герои, которые спасли мир от ядерной катастрофы.
Ну я-то сама думаю, что шпионы совершенно необходимы именно, чтобы сохранялся баланс сил. Но вот пишут, что мотивы, по которым Пеньковский - боевой офицер, фронтовик, полковник ГРУ - стал вдруг шпионом, да ещё таким продуктивным, неясны и сейчас.
Каковы бы ни были движущие силы: неприятие вдруг строя, корысть или действительно забота о судьбах мира - дело сделано.
Помню, меня и в детстве ужасала эта картина сожжения человека, казнь хотя бы и шпиона.
В общем, классное кино. Камбербэтч!