Сходила в кино.
Давали "О чём говорят мужчины-4. Простые удовольствия"
Зашла в зал за пять минут до начала, там не было никого, я начала садится на разные сиденья. Спинки, оказываются, откидываются автоматически и я всё выбирала такое кресло, чтобы откинулась спинка по моему вкусу, нет же никого, можно дать себе волю.
Потом внезапно увидела на последнем ряду одинокую девушку. Спросила её: Как вы думаете, для нас двоих кино покажут?. Она небрежно, с видом завсегдатая, ответила: Да даже для одного покажут.
Я, наконец, уселась и начался показ.
Свет не погас, звук был утомительно громкий, это минут 15 или больше показывали рекламу.
Пока шла реклама, пришли ещё три парочки. Итого нас стало 8.
Кончилась реклама, анонсы, погас свет и закрутилось само кино.
Вообще-то это провал. Первые четверть часа было стыдно за немолодых, заплывших жирком дядек, которые вынуждены не роли играть, а как бы самих себя, но немного моложе.
Текст...ну, остроумие для бедных, мемов уже не будет, никаких тебе "дефлопе".
Обыгрывались те же проблемы, что и всегда.
В общем, я из-за бессонной ночи периодически отключалась, несмотря на всё же громкий звук.
Потом выспалась, стала смотреть и слушать.
Что сказать? Летняя Москва!
Тот же эффект присутствия, как с Титаником.
Квартет решил пройти всё Садовое кольцо, чтобы обговорить Сашину проблему: продавать или не продавать агентство. И вот они идут по этому красивому, счастливому, родному городу.
Город на экране почти в натуральном масштабе и это лучшее, что есть в фильме.
Они идут, неостроумно шутят, где-то в середине фильма появляется Гарик Харламов на диване, ака зритель и характеризует фильм: говно! говнище сняли и возомнили, что это можно смотреть? И много других слов сниженной лексики и запиканного мата.
И это справедливая оценка фильма.
Из обещанных в названии Простых удовольствий, видимо, подразумевается поедание хлеба на скамеечке и распив водки на улице.
Ровно половина зрителей в количестве четырёх человек уже ушла.
Но я почему-то не могу уже оторваться и понимаю, что мне это напоминает.
ЖЖ! Фейсбук. Посты и комментарии к ним. Вот то же самое.
И смешно читать и не так чтобы это интересно, но почему-то читаешь же.
Потом эпизод, когда они лежат на траве в парке и Камиль начинает вспоминать 22 химических элемента, из которых состоит человеческое тело, а Слава ревниво перебивает и говорит, что он знает наизусть 22 столицы на букву "Б", а Барац грустно и озабоченно спрашивает, как фамилия писателя на букву "Б", который ещё за границу сбежал после революции, ему подсказывают - Бунин, нет, говорит Барац, я вспомнил, это Набоков! Слава всё торопится перечислить свои столицы, Камиль элементы, и я начинаю смеяться, остановиться не могу, три других зрителя глухо молчат, мой одинокий смех без поддержки в пустом почти зале звучит идиотски, я это понимаю и смеюсь уже нервически.
И вспоминаю, как, когда мне было 20 лет, мы с мамой пошли в кино на французскую комедию "Большая прогулка" с Бурвилем и Де Фюнесом в тот самый широкоформатный кинотеатр. Зал битком, фильм был очень смешной, все дружно смеялись. Мама моя так хохотала, что не могла усидеть, вскакивала со стула, протягивала руки к экрану, почти рыдала от смеха, мне было стыдно, я хватала её за руки, прижимала с сиденью.
В общем, я-то гораздо тише себя вела, смеялась негромко, хоть безостановочно, но всё же мамино поведение вспомнила.
Ну, а потом я успокоилась и всё смотрела, смотрела на кадры уже вечерней, потом ночной Москвы и думала, что если бы я жила там, никогда никуда бы не уехала и прав Саша К., что вернулся.
Пришла домой, прилегла отдохнуть и стала думать, что бы мне представить перед сном вечером, чтобы не снились кошмары. Что-то приятное надо. И мне ничего подходящего в голову не приходило: ни море меня не прельщало, ни те, кто любил меня, ни молодость моя. А потом как осенило: буду думать о Москве - она прекрасна и желанна и мне приснятся хорошие сны.