Два года сегодня

Apr 30, 2019 15:54

Сегодня исполнилось два года, как мама моя ушла в мир иной. В первый год я писала о ней, во второй держала себя за руку, не хотелось ныть, хотя она занимала мои мысли. Правда и то, что время лечит. Смиряешься с потерей, вернее, со своим новым статусом - старшей в семье. Я уже не плачу, борюсь с жизненными обстоятельствами, много других забот. Но хотелось бы написать о том, что я все эти два года хотела записать.
Речь о Знаках.
Их было три, которые я поняла и восприняла именно как Знаки.
Итак.
Мама в последние месяцы, недели жила, конечно, в своём мире, она забывала понемногу себя, меня воспринимала как нескольких человек, в её комнате я была "добрая", в других помещениях строгая, злая, она жаловалась мне на меня. Конечно, не помнила, что я её дочка, когда я ей говорила, что это я, я твоя дочь!, она говорила: да, кажется, была у меня дочка... Саньку не помнила, папу. А в её комнате висели на стене напротив кровати фотографии папы, папиной мамы, Саньки, и Санькиного отца военная фотография. Ну, висели и висели.
И вот дней за 10 до того дня, когда маму увезут в больницу, откуда она уже не вернётся, слышу, она зовёт меня. Захожу к ней в комнату, она просит: "Сядь ко мне, я хочу с тобой поговорить." Я удивилась, уж очень это выбивалось из её состояния, эта просьба, разумный взгляд. Села, взяла за руку. Мама говорит: " Я тебя очень прошу, ты не оставляй меня! Ведь я одна, все - тут она показывает на фотографии - уже ушли, их уже нет. Не оставляй..." У меня всё внутри замерло. Как она вспомнила, кто это на фотографиях? Как знает, что их уже нет?
Я, конечно, обняла, сказала, что никогда её не оставлю, но стало мне так больно. Я восприняла это, как знак вероятного скорого ухода.
Это был первый Знак.

Мама моя носила на руках несколько колечек: обручальное, которое она никогда не снимала, ни при каких обстоятельствах, серебряное колечко, подарок сестры Марты и золотое кольцо с камнем, высоко сидящим. Корона камня постоянно забивалось мылом. А я, как папа мой, всё должна начистить! Он вот так начистил ей пастой Гои два кулона, что позолоту начисто стёр, за один раз, аккуратист наш.
Вот я эти колечки, кроме обручального, всё рвалась почистить. Нужно было каждый раз долго маму уговаривать снять (ну, это она болела когда уже), потом она нервничала, когда я их уносила в ванную, я мыла, чистила и сразу надевала ей на пальцы, чтоб она не волновалась.
И вот, дня за три до больницы я захожу к маме в комнату, она уже почти всё время спала, смотрю, а на столике у изголовья все три кольца лежат. Она их сняла сама и положила. Почему? Словно освобождалась уже от лишнего... Ну, у меня опять сердце - ух. Второй Знак.

А третий был уже в больнице.
Мама лежала в отдельной палате. За пару дней до её смерти я стояла у окна, с внешней стороны там широкий подоконник и садится на него чёрный голубь. Чёрный, как скворец, как ворон. Я смотрю, вроде голубь? А почему чёрный такой? Или не голубь? Тут подлетает ещё одна точно такая же птичка, только обыкновенного голубиного окраса. Да, это голубь, чёрный этот. И мне опять стало как-то холодно, я уж прямо подумала: мамина Смерть прилетела. Восприняла тоже как Знак. Ну и через два дня мамочка скончалась.

Голубь этот - я не знаю, может, есть они в природе, чёрные, может, это мой настрой такой был.*(Есть, оказалось)
А вот эта просьба мамина не оставлять её и просветление, что никого уже нет, она одна - это предчувствие человеком своего ухода скорого, я думаю. Ну и сняла кольца, даже обручальное - это не случайно, это откуда-то из подсознания...

Всё, написала, освободилась.

Мама, я тебя никогда не забуду, ты в моём сердце, я просто не знала при твоей жизни, как сильно я люблю тебя, мамочка моя.

мама

Previous post Next post
Up