Название: Рождественская мистерия для Миранды Пристли
Рейтинг: R
Категория: femmeslash
Персонажи: Миранда/ОЖП, Миранда/Андреа
Жанр: angst и немного сказки
Краткое содержание: К Миранде являются призрак и трехликая богиня
Дисклеймер: Отказываюсь от всего, тварь дрожащая, прав не имеющая… хотя нет! Дайана - целиком и полностью принадлежит мне, не отдам =)))
Предназначение: новогодне-рождественский подарок для
radak АКТ ПЕРВЫЙ
Завязка
Дайана сморщила нос и с тоской посмотрела на свою подопечную. Если так будет продолжаться и дальше, то ее миссия ангела-хранителя провалится с треском. А тут еще и эти недвусмысленные намеки. Мол, безнадежный экземпляр, зачем ресурсы попусту тратить… В общем, если в ближайшее время не случится чуда, ее отзывают. И никого взамен не пришлют. Но без ангела-хранителя ее подопечная вообще долго не протянет! Ну как можно сидеть над этой чертовой книгой в самый канун Рождества? И как можно встречать Рождество в полном одиночестве? Нет, нужно что-то придумать. К тому же, если уж и случаться чуду, то именно сегодня.
Дайана всегда любила Рождество. Рождественские песни, звучащие отовсюду, улыбки на лицах прохожих, теплые поздравления и пожелания, - казалось, все это делает мир прекрасней, ярче, добрее. И хочется петь, улыбаться и любить всех и вся. И Мириам, та Мириам, которую она когда-то знала, тоже любила Рождество. Они гуляли, взявшись за руки, под рождественским снегом, и жизнь была наполнена смыслом. Это было очень, очень давно. Когда Дайана была обычным человеком, а не призраком (правда, иногда она забывала об этом и думала, что все еще жива, особенно рядом со своей подопечной). Впрочем, ее Мириам тоже уже нет. Есть Миранда Пристли, великая и ужасная. И одинокая.
Дайана снова поморщилась. Приходилось признать, что она действительно оказалась плохим ангелом-хранителем. Она потакала желанию Миранды стать сильной, но не заметила, как та ожесточилась. А теперь уже поздно. Ничего не исправить. Или же…
Ликующая улыбка осветила лицо Дайаны. Она знает, кто может ей помочь! Есть у нее одна подруга, совершенно потрясающее существо. Правда, если кто пронюхает, то за общение с ней Дайане голову снимут. Потому что забытых богов не существует. Это все знают. А раз их не существует, то и общаться с ними нельзя. Это - Правило. А Правила нарушать строго воспрещается. Именно поэтому Дайана смывалась к своей единственной подруге по загробному миру при каждом удобном случае. Вот и сейчас, если она не сможет помочь, то и никто не в состоянии. А значит, надо действовать.
Еще раз взглянув на свою подопечную, которая все так же не отрывалась от Книги, призрачная девушка унеслась прочь. У нее в запасе было всего несколько часов.
* * * * *
Дайана умерла тридцать три года назад. В этом не было никакого сомнения. Миранда… нет, тогда еще Мириам, видела это своими собственными глазами.
Это было их третье Рождество вместе. Порой Мириам казалось, что именно ради этого дня она проживает весь остальной год. Хотя, конечно, это было не так. Но когда ты младшая из одиннадцати детей в бедной еврейской семье, ютящейся на задворках лондонского Ист-Энда, то поводы для хорошего настроения можно пересчитать по пальцам одной руки. Конечно, если бы отец узнал, что она празднует католическое Рождество… но он не знал. Всю его жизнь теперь составляли тексты на древнееврейском. Иногда Мириам задавалась вопросом, а помнит ли он вообще о том, что у него есть дети? Впрочем, именно в Рождество это приходилось как нельзя кстати. И, выскользнув из дома, Мириам неслась туда, где ее уже ждала Дайана.
Это Рождество не должно было отличаться от остальных. Подарок был готов и тщательно спрятан от любопытных глаз братьев и сестер, праздничное платье перешито так, что только очень наблюдательный человек понял бы, что это то же самое, в котором она была на прошлое Рождество. Мириам продумала все до мельчайших подробностей. Ей хотелось, чтобы все было идеально. Особенно в этот раз.
В этом году они заканчивали школу, и у Мириам был план. Надо было только заручиться согласием Дайаны. Рождество - время исполнения чудес. Самое то, чтобы озвучить безумную идею. Дайана просто не сможет отказать. Они вместе мечтали об этом, а теперь есть шанс, что их мечты сбудутся. Накоплений Мириам как раз должно было хватить на дорогу до Нью-Йорка, а уж там они как-нибудь смогут выжить. Хуже, чем здесь, все равно уже быть не может. А там они будут свободны.
Впервые в жизни Мириам позволила себе поверить в чудо. Она была счастлива. Она неслась на место встречи, сжимая в руках подарок.
А в это время банда пьяных подростков увидела юную одинокую девушку, идущую по не самой благополучной улице.
Мириам вывернула из-за угла в тот момент, когда один из насильников, кончая, перерезал Дайане горло.
Тридцать три года спустя это все еще было ее самым страшным кошмаром. Иногда она жалела, что успела тогда убежать.
* * * * *
Миранда смотрела в Книгу, пытаясь сосредоточиться на работе. Правда, получалось это у нее плохо. Она ненавидела Рождество. Не-на-ви-де-ла. Религиозный праздник, чуждый ей от рождения. И точка. И не важно, что он уже давно стал светским. Все, что касалось Рождества, приводило ее в ярость. Об этом знали все. Не существовало такого праздника для Миранды Пристли.
Дети, как обычно, проводили эти дни у отца. Офис работал в обычном режиме даже в сочельник. Вот и Книгу очередная «Эмили» доставила всего пару часов назад.
Миранда презрительно фыркнула. За последние два месяца это была уже третья «новая помощница». Андреа подложила ей большую свинью своим уходом. Глупая девчонка! Что за детский поступок? Остаться после истории с «Гарри Поттером» и уйти из-за такой ерунды… И бросить ее одну среди этих некомпетентных идиоток! Миранда ни за что не призналась бы себе, что она скучает по бывшей помощнице. В какой-то степени она была даже рада, что та ушла. Андреа будила в ней чувства, которые Миранда уже очень давно не испытывала. Особенно по отношению к женщине. Большие выразительные карие глаза, в которых так легко прочитать эмоции: вот обида, что тебя не ценят, вот злость, желание доказать, что ты чего-то стоишь, вот торжество победы, а вот это странное, тревожащее понимание, приятие, сопереживание, которому так легко поддаться, раствориться в теплоте этих манящих глаз, забыть, кто ты есть, и стать просто человеком, женщиной…
Миранда тряхнула головой. Нет. Больше никакой Андреа Сакс в ее жизни. Она была просто хорошей, компетентной помощницей. По крайней мере, по сравнению с теми бестолочами, которые приходили на ее место. И ни одна из них не обладала достаточными навыками выживания, чтобы задержаться на этом месте. А у последней вообще были повадки начинающего камикадзе. Где она только раскопала эту фотографию? И как осмелилась спросить?
Миранда вошла в свой кабинет как раз в тот момент, когда новая помощница опрокинула стопку папок с фотографиями для старых номеров, лежащих на дальнем столике. Этот хлам давно пора было выкинуть. Или отправить в архив, что практически одно и то же.
- Миранда, простите, я сейчас… я все соберу…. - начала мямлить она. Один гневный взгляд - и она затихла.
Не обращая внимания на копошащуюся ассистентку, Миранда села за стол и стала изучать образцы, которые ей доставили сегодня из отдела аксессуаров. Абсолютно бездарная подборка. Неужели у них не было ничего более приличного? Она пыталась найти хоть что-то действительно стоящее, но тут ее отвлекло восклицание этой идиотки.
- Ой! Какая красивая… - тут девушка нахмурилась. - Но это явно не отсюда. Фото слишком старое, - она поднялась с коленей, подошла и протянула фото Миранде. - Да и съемка не профессиональная. Вы знаете, кто это?
Миранда подняла взгляд с образцов, чтобы как следует отчитать эту нахалку, которая никак не может запомнить, что к ней нельзя…
…увидела фотографию…
…обращаться без экстренной необходимости…
…дрожащей рукой выхватила снимок…
...и уж тем более что-либо спрашивать.
- Это все.
- Но, Миранда, я еще не закончила убирать…
- Это ВСЕ!
Девушка вылетела за дверь, будто за ней гналась стая прожорливых лангольеров.
А с фотографии Миранде улыбалась Дайана. Которая умерла ровно тридцать три года назад. В сочельник.
Теперь снимок был спрятан в третьем томе антологии английской поэзии у нее в кабинете. Дайана любила читать ей стихи. Открывала книгу наугад, читала первые попавшиеся строки и говорила, что это ее маленькое предсказание на сегодня.
Миранда посмотрела на свою руку так, будто фотография все еще жгла ей пальцы. Она не хотела вспоминать. Помнить Дайану такой - улыбающейся, счастливой - было еще больнее, нежели раз за разом видеть в кошмарах ее смерть. Тогда она умерла вместе с ней. Мириам Принчек умерла. Навсегда. А у Снежной Королевы модного мира нет сердца. Так какого же черта оно разрывается на части?
Миранда захлопнула Книгу и швырнула ее на журнальный столик. Она ненавидела Рождество. И ненавидела свою новую помощницу. К дьяволу! Спасть, спать и спать. Снотворное должно помочь пережить эту ночь.
Поднимаясь наверх, Миранда скользнула взглядом по зеркалу. На секунду ей показалось, что вместо своего отражения она видит лицо Дайаны, но тут же решила, что просто психика не выдержала нервного напряжения сегодняшнего дня. Снова посмотрев в зеркало, она увидела там только себя.
Первый раз в жизни Миранда заперла дверь в свою спальню на ключ. Не было никакой объяснимой причины, почему она это сделала. Она никогда ничего не боялась. Даже темноты, когда была маленькой девочкой. Но сейчас кто-то внутри нее съежился от страха и трясся как осиновый лист.
- Вздор! - громко произнесла Миранда, но звук собственного голоса ее не успокоил.
Переодевшись, она шагнула в сторону ванной, где на маленькой полочке, ее ждало спасение. Две таблетки - и она будет спать, как младенец. Крепко и без кошмаров.
В этот момент часы в холле пробили полночь. Миранда не успела удивиться, почему их так отчетливо слышно в спальне, как ей в спину повеяло холодом. Медленно, очень медленно она повернулась к кровати и…
- Привет! - звонкий голос колокольчиками зазвенел по комнате.
Миранда закрыла глаза, глубоко вдохнула, задержала дыхание на несколько секунд и шумно выдохнула. Открыла глаза.
- Даже не рассчитывай, - Дайана задорно улыбнулась, удобнее усаживаясь посреди ее кровати. - Ты от меня не избавишься, пока мы не поговорим как следует. Впрочем, - пробубнила она себе под нос, уже обращаясь не столько к Миранде, сколько к самой себе, - есть шанс, что ты от меня вообще никогда не избавишься. Но это только если ты будешь очень хорошей девочкой.
- Я не верю в привидения, - защитная реакция дала о себе знать. С ней у Миранды всегда все было в порядке.
- Ну и пожалуйста, - Дайана пожала плечами. - Я не прошу тебя в меня верить. Только выслушать.
Миранда во все глаза смотрела на призрак из своего прошлого. Во всех смыслах этого слова. Дайана была практически прозрачной и светилась холодным голубоватым светом. Именно так в фильмах, которые были столь любимы ее дочерьми, изображали привидения. Но этого просто не могло быть! Бред, бред и еще раз бред. Привидений не существует. Так же, как и Санта-Клауса. Это все сказки. Но на кровати сидела Дайана, в этом сомневаться не приходилось. Ее лицо, ее голос, ее манера склонять голову на бок и морщить нос, когда что-то не получается.
- Я не галлюцинация. И ты не сходишь с ума. Мир, я прошу, выслушай меня. Это очень важно, - Дайана умоляюще посмотрела на нее.
Миранда ненавидела этот взгляд. Она никогда не могла противостоять ему. Он делал ее слабой. Даже сейчас, когда в этих глазах не было цвета, не было жизни. И это имя… Никто больше не называл ее так. Все знали, что она не выносит сокращенные имена.
- Мне нужны доказательства, - это было смешно. Какие, к черту, доказательства? И главное - чего?
- Мммм… Если я тебе скажу две вещи - одну из них знаешь только ты, а вторую - только я, но ее ты можешь проверить, этого будет достаточно?
- Да, - почти неслышно выдохнула женщина.
- В тот день ты несла мне подарок, - Дайана грустно посмотрела на свою подопечную. - Мне очень жаль, что ты так и не смогла мне его подарить. Браслет был очень красивый. Две переплетающиеся серебряные змеи с изумрудными глазами. Я бы носила его с удовольствием. И гордостью. Я помню, как ты вдохновилась тогда дурацкой книжкой, где прочитала, что раньше в Испании на помолвку девушкам дарили не кольца, а обручальные браслеты. И я знаю, что в свой подарок ты вкладывала именно этот смысл, - призрачная девушка улыбнулась, вскочила с кровати и подошла к большому комоду. - Он лежит в тайном отделении между третьим и четвертым ящиками.
Миранда почувствовала, как ледяная рука сжала ее сердце. Она выдвинула третий ящик, нажала незаметную кнопочку и достала браслет. Она потратила тогда почти все деньги, которые скопила за год. Потом она так и не нашла в себе силы продать его. Тридцать три года спустя змеи взирали на нее изумрудными глазами все с той же насмешливостью, из-за которой она и купила украшение.
- Он прекрасен, - Дайана осторожно коснулась змеиных голов. - Не убирай. Возможно, пришло его время.
Миранда положила браслет на комод и вопросительно приподняла бровь.
- Ты поймешь позже, - девушка снова задорно ухмыльнулась и забралась на кровать.
- Вторая вещь?
- Я тоже несла тебе подарок. Извини, мне совершенно не нравился этот испанский обычай, поэтому я ограничилась колечком. И, кстати, я тоже собиралась предложить тебе смыться в Нью-Йорк. Не одна ты копила на поездку, - Дайана опять улыбнулась и разве что не показала язык ошарашенной Миранде. - В общем, колечко. Золотая пантера, охотящаяся за своим хвостом. С пронзительным взглядом сапфировых глаз. Я уже тогда чувствовала в тебе хищника. Правда, сейчас я бы вряд ли решилась тебя приручать. Уж больно ты грозно сверкаешь глазами, - она дразнилась, как это было всегда, сколько Миранда ее знала. - А еще там была гравировка - “Serva me, servando te”. Практически напророчила. Но не бери в голову. Его изъяли полицейские, оно долго валялось в архиве, а потом пошло по ювелирным лавкам, - тараторила она. - Понятия не имею, где оно может быть сейчас - надоело следить за его передвижениями. А жаль, конечно. Оно действительно было особенное. Очень красивое. И очень тебе подходило. Даже тогда.
- И как я это проверю? - Миранда спросила просто так. Она уже верила. Без всяких доказательств. И это было слишком больно.
- Если ты не забыла, то тебя вызывали на опознание. И давали список вещей, найденных при моем теле. Кольцо было отлично спрятано, поэтому его не украли. Ты не очень хорошо соображала тогда, уж извини. Увидев мое тело, ты сжала список в кулак, заплакала и убежала. Потом ты его сунула в карман и забыла о нем. Даже ни разу не взглянула.
Миранда кивнула. Она вообще не помнила ни про какой список. И вряд ли бы смогла забыть о таком кольце.
- Посмотри в коробке со старыми вещами, которые ты по непонятной мне причине никак не можешь выкинуть.
- Это напоминание.
- О чем? О том, что на свете есть такие жуткие шмотки?
- О том, что когда-то других у меня не было.
Они вышли из спальни и поднялись на третий этаж. Точнее, поднялась Миранда, Дайана, как и полагается каждому приличному призраку, элегантно парила рядом.
Все казалось именно так, как и сказала Дайана - кольцо значилось в списке, список лежал в кармане пальто, пальто было запихано в коробку, а коробка стояла в дальнем углу старой гардеробной.
- Я все еще жду объяснений, - потребовала Миранда, когда они вернулись в спальню. - Я тебя внимательно слушаю. Именно об этом ты просила, не так ли?
Дайана беспокойно облетела комнату по кругу и приземлилась на подоконнике.
- Это сложно. Мммм… Ты ведь читала Диккенса?
Миранда кивнула.
- Ты, конечно, не Скрудж, и страшных мук после смерти я тебе тоже пророчить не буду, но свою жизнь ты уже практически проиграла, - увидев непонимание пополам с шоком на лице своей бывшей возлюбленной, она быстро замахала рукой: - Нет, нет, нет, я не к тому, что ты скоро умрешь. Просто, Мир… вспомни, когда ты последний раз чувствовала себя счастливой? Действительно счастливой? Когда последний раз смеялась? Молчи. Я знаю, что у тебя есть куча аргументов и контраргументов. Просто подумай. Когда ты в последний раз делала счастливым кого-то другого? Вот на последний вопрос я отвечу сама - тридцать три года назад.
- К чему все это? - своей пылкой речью Дайана заработала только недовольно поджатые губы. Миранда опустилась на кровать, сложив руки на коленях, как примерная ученица воскресной школы.
Девушка склонила голову на бок и задумчиво прикусила нижнюю губу.
- Знаешь, я пожалуй не буду тебе сейчас ничего объяснять. Мы все обсудим после.
- После чего? - ярлык Снежной Королевы не нуждался в подтверждении, от ее взгляда и тона температура в комнате упала еще на пару градусов. - Дайана, немедленно мне все объясни или…
- Непременно. Но не сейчас. У нас нет времени. С тобой хочет пообщаться одна моя очень хорошая подруга. Единственная, на самом деле. По моей просьбе, конечно. Трех Рождественских Призраков я вряд ли смогла бы найти, к тому же они такие вредные, - призрачное личико исказилось в брезгливой гримасе, - а она согласилась помочь.
- Какая еще подруга? Дайана, сейчас же прекрати этот балаган, - Миранда начала раздражаться (чему она сама даже обрадовалась, потому что раздражение как-то незаметно вытеснило боль), - я требую…
- Мир, все потом. Честно. Она уже практически здесь.
- Кто - она?
- Ну… когда-то ее звали Гекатой. В ее власти прошлое, настоящее и будущее, все перекрестки и дороги, двери и пороги… - пафосно начала Дайана, но тут же сбилась и вернулась к прежнему насмешливому тону. - Когда-то были. Сейчас она уже не та. Люди забыли ее. А что такое боги без веры? Но ты можешь использовать это имя. Ей будет только приятно. Она явится к тебе в трех своих ипостасях и покажет то, что посчитает нужным. Не противься. Ты не потеряешь ничего. Даже времени. Оно тоже в ее власти. А потом мы с тобой снова поговорим.
- Но…
- Пожалуйста, - девушка бросила на Миранду умоляющий взгляд и растаяла в воздухе.
Часы закончили бить полночь.
TBC