Мост императора Петра Великого не в одиночестве справил вековой юбилей

Oct 28, 2011 11:17


   У одного из самых красивейших мостов через Неву вековой юбилей. Большеохтенскому мосту 100 лет. Правильно называть мост императора Петра Великого, сменил советское название на историческое. Мост популярен среди молодоженов, фотографируются непосредственно на нем, а также на Свердловской набережной на его фоне. Появился еще один повод быть популярным для фотографов. 26 октября исполнилось 100 лет, подарком для жителей города стало открытие левобережной башни для посещения.












Посетителей много, места в башне мало, на мосту выстраиваются получасовые очереди. Пускают порциями по 3-5 человек, фильтрует охранник. Башню открыли не полностью, а только 5 верхних этажей, возможность подняться на 36 метров. Количество этажей у башни не менее 7-ми. В машинные отделения и к механизмам не пускают. С последнего этажа башни открывается «чудесный» вид на серый мост, серый асфальт, серую Неву, серое небо. Поговорив с смотрителем башни на верхнем этаже, узнал, что летом была расширенная экскурсия. Что сейчас механизмы и помещения внизу такие же серые, как сам мост, все закрасили в один цвет.







В начале 20 века было принято решение о строительстве моста. Выиграли конкурс инженеры В.П. Апышков и Г.Г. Кривошеин. В 1909 приступили к строительству, окончили в 1911 году. Изготовителем разводного пролёта с механизмом стал Петербургский Металлический завод. В советское время, в 1991 году, провели реконструкцию моста, заменили механизм поднятия, электродвигатели поменяли на электрогидравлику, клепаные детали на сварные. Последний капитальный ремонт был окончен в 1994 году. По словам смотрителя, до сегодняшнего дня в разводной части моста сохранились с 1911 года оригинальные огромные разводные шестерни и противовес пролетов моста.











Бабулька попросила снять и оставить координаты, чтобы могла забрать фотографию. Для нее этот мост памятное место, она работала на Петербургском Металлическом заводе в 70-е года, когда изготавливали детали для реконструкции моста.





Еще один фотограф с длиннофокусной оптикой.







Окна в башне не мыли с 1911 года, их моет дождь. На пятом этаже они занесены песком, но через них еще можно увидеть Неву, правый и левый берег, Смольный собор. Окна не открываются. На нижних этажах с видимостью тоска, хотя окна открываются. Надеюсь мост откроют весной, когда будет ясная и солнечная погода. В пасмурную погоду виды не впечатляют.







Четвертый этаж.







Третий этаж.



Второй этаж.











Подписывайтесь на другие репортажи на amacumara.ru See U Soon!

репортаж, строительство, Санкт-Петербург, транспорт

Previous post Next post
Up