Почему кусочек шекспировского текста, записанный рукой Ратленда, это скорее всего обрывок рукописи.
1) Пьеса "Двенадцатая ночь" в напечатанном виде появилась только в Первом Фолио, собрании сочинений Шекспира, которое вышло спустя 7 лет после смерти мистера Шакспера и спустя 11 лет после смерти лорда Ратленда.
Следовательно, этот отрывок Ратленд мог записать либо во время представления, либо во время репетиции.
Но тут нас подстерегает вторая сложность, ибо:
2) в пьесе данный текст является диалогом и вложен в уста нескольких персонажей. Согласитесь, услышать данный диалог как стихотворение, запомнить его и записать - задача не из лёгких, сама по себе требующая писательского дара.
Если мы упрекаем Ратленда за то, что у нас нет рукописей - то рукописей Шакспера у нас тоже нет, как нет почти никаких сведений о его жизни. Родился, женился, умер.
Писал пьесы - предположительно.
Почему в случае Ратленда отсутствие сведений - изъян, а в случае Шакспера - нет?
А меж тем почти в каждой пьесе нас ждут "пасхалочки" из жизни Ратленда и Саутгемптона, какие - Бог даст напишу позже, сейчас же хочу повторить, что либо мистер Шакспер скрупулёзно отражал чужую жизнь, что странно, либо автор не он.
Про "пасхалочки" в пьесах. В "Ромео и Джульетте" у Ромео фамилия Монтекки. Фамилия матери лорда Саутгемптона - Монтегю, и как раз тогда он переживал любовную драму, так что Ратленд частично имел в виду его. В другой комедии Ратленд воспроизводит ситуацию со сватовством Саутгемптона к его, Ратленда, сестре. Ратленд очень хотел этого брака, но сестра отвергла Саутгемптона за его ветреность.
Про "Много шума из ничего" я уже писала. Во-первых, Беатриче упоминает книгу "Сто весёлых историй", которая именно в это время была выписана для библиотеки Бельвуара.
Во-вторых, Ратленд вставляет в пьесу точную дату своей помолвки, 6 июля.
"Мера за меру" снова воспроизводит историю из жизни Саутгемптона, связанную с его несчастной женитьбой, когда его и его беременную супругу Елизавета заключила в Тауэр.
Таких примеров очень и очень много, почти в каждой пьесе, так что можно только удивляться осведомлённости мистера Шакспера обо всех подробностях жизни знати. Конечно, если пьесы писал он.
А ещё я читаю об английском театре и английской драме того времени, и о том, что для неё сделали "университетские умы" - и мне кажется всё более неправдоподобным, что их мог заткнуть за пояс человек безо всякого образования, каковым без сомнения был мистер Шакспер. А вот приписанные ему пьесы принадлежат перу очень образованного человека, возможно, завтра напишу подробнее.
И ещё, почему так не любили лорда Бёрли? Потому что он был "нувориш", выбившийся из низов, удачно женившийся, "поймавший волну" так сказать, из тех, что забирали экспроприированные земли монастырей и тд. Разумеется старой знати, чьи предки принимали участие в создании английской государственности, он был неприятен.
Большинство и старой знати, и народных масс втайне всё ещё сочувствовали "старой вере", поэтому Уильям Сесил, 1-й барон Бёрли был им особенно ненавистен.