(no subject)

Nov 06, 2024 08:48


Про "Много шума из ничего" Шекспира. Сеньор Бенедикт - из Падуи, города, в котором учился Ратленд. Как он попал в свиту дона Педро из Мессины вопрос, но я хочу заострить внимание на образе Беатриче. Согласно моей теории Ратленд вывел в образе Беатриче свою возлюбленную Лиз Сидни. Косвенные подтверждения: Беатриче упоминает в разговоре книгу "100 весёлых историй", которую именно в то время Ратленд выписал для библиотеки Бельвуара. Также Ратленд вставляет в пьесу точную дату своей помолвки. И наконец, само имя Беатриче. Это имя бессмертной возлюбленной Данте. Как мы знаем, Данте виделся с ней всего трижды в жизни, что не помешало ей стать его музой.
Впервые Данте увидел Беатриче, когда той было девять, а самому Данте одиннадцать, и немедленно влюбился. Во второй раз он увидел её, когда она уже стала девушкой, она проходила по улице и он сразу её узнал. А вот третий раз... внимание! в третий раз Данте увидел Беатриче спустя небольшой промежуток времени на свадьбе у знакомых. Он страшно оробел, не мог связать двух слов, а Беатриче - внимание! - высмеяла его вместе с подругами.
Больше Данте с ней не виделся - опасался насмешек). Беатриче вышла замуж, Данте тоже, неохотно, женился. А через несколько лет Беатриче умерла, и Данте поклялся посвящать ей всё своё творчество, что и сделал.
Так вот, слишком много совпадений. Имя Беатриче, жестокие насмешки... этот образ явно иносказательно говорит о какой-то реальной девушке, в которую влюблён не только Бенедикт - сначала неосознанно, а потом как осознав... - но и автор!!!
Это его "Беатриче". Ну и, сложив два и два, получаем Лиз Сидни.
ПС. Кстати, образы Геро и Клаудио заимствованы из другой пьесы, а вот Бенедикт и Беатриче ниоткуда не заимствованы, скорее всего списаны с натуры, и это самые живые персонажи в пьесе. Мы теперь понимаем, с кого они списаны.

И ещё. Специально взяла почитать в англоязычной сетевой библиотеке книгу о придворных поэтах елизаветинского времени и специально принтскрином (скачивать ничего нельзя) сохранила важный для меня отрывок, который прикрепляю к данному посту.
Говорится в нём, что изучение наследия придворных поэтов чрезвычайно затруднено, потому что среди них было _не принято_ публиковаться, их творения мы должны разыскивать и читать в рукописях.
Это вообще-то объяснение почему, если под маской Шекспира писал Ратленд, ему вообще понадобилась маска.
Первые поэмы, если мы допустим, что Шекспир это Ратленд, он опубликовал под псевдонимом Shake-spear, взяв в этом качестве своё университетское прозвище.
Потом писал пьесы анонимно до 1598 года, когда вышел крамольный "Ричард" и ему понадобилось прикрытие.
И в знаменательный 1598 год, когда королева разыскивала автора возмутившей её пьесы, родился драматург Шекспир, а актёр Шакспер вдруг откуда-то получил огромную сумму денег и купил дом в Стратфорде.
И ещё, в Википедии я читаю возражение, что большинство поэтов той поры (заметим, поэтов, чьи произведения напечатаны, поскольку, как мы знаем, далеко не все считали для себя возможным печатать свои произведения) были ненамного более знатного происхождения, чем Шекспир.
Но! Этих поэтов не зря называли "университетскими умами", все они учились в университете, а некоторые и не в одном. Да, Марло и Спенсер не могут похвастаться высоким происхождением, но все они получили прекрасное образование.
Википедия говорит, что если мы ничего не знаем об образовании Шекспира это не значит, что его не было и он нигде не учился.
Но мы точно знаем, что актёр Шакспер не учился в университете.
До 18 лет он жил в родной деревне, где не было даже библиотеки и где большинство жителей были неграмотны, затем отправился странствовать и через семь лет оказался в Лондоне - великолепно образованным человеком, превосходящим все "университетские умы", знающим языки и, на профессиональном уровне, - юриспруденцию. При этом на юриста он не учился и юристом не работал - иначе бы это было отражено в документах.

Об имени Шекспира. Почему такое странное совпадение университетского прозвища Ратленда, фамилии актёра Шакспера и псевдонима автора пьес?
Тут я выстраиваю теорию, опираясь на все известные мне факты, и она ничем не хуже тех теорий, которые наделяют актёра Шакспера образованием, воспитанием и практикой в суде.

Так вот. В Кэмбридже у лорда Ратленда было прозвище "потрясающий копьём". Уже тогда, анонимно, он писал пьесы, это открыл Пётр Пороховщиков. Пьесы эти очень похожи на шекспировские, но были написаны раньше, поэтому не могут быть плагиатом. И Шакспер не мог быть с ними знаком, поскольку за пределы Кэмбриджа они не выходили, а актёрам было запрещено даже ступать на порог университета. Действовал официальный запрет.
Так вот, Ратленд заканчивает Кэмбридж - и выходят две поэмы из античной жизни. Очень свойственно для юных авторов. Более того, поэмы - эротического содержания, довольно откровенные и фривольные (наш Пушкин тоже таким баловался). Позже Шекспир таких откровенных вещей не писал.
В это самое время Шакспер работает лакеем, сторожа лошадей у театра и, по намёкам некоторых современников, подрабатывает сутенёром. Возможно, оба молодых и горячих юнца (Ратленд и Саутгемптон) были знакомы с ним на этой почве. Либо просто, будучи завсегдатаями театра и страстными театралами, были знакомы с Шакспером, который тогда уже, возможно, исполнял мелкие роли, и знали об этой его репутации.
И тогда подпись Ратленда - Shake-spear, через чёрточку, как тогда обычно записывали псевдонимы, - не только отражала его университетское прозвище, но и хулигански намекала на сутенёра Шакспера.
Обе эротические поэмы посвящены графу Саутгемптону, тогдашнему лучшему другу Ратленда, и посвящение довольно интимное и фамильярное, трудно представить, чтобы лакей написал такое посвящение высокородному графу, да ещё под эротическими виршами.
И ещё одно. Шаксперу тогда было добрых тридцать, он был обременён семьёй и детьми, трудно представить его записывающим легкомысленные, романтические, эротически-любовные вирши, этого можно скорее ожидать от юнца Ратленда, которому всё внове и который в том возрасте, про который писал Пушкин: "мы же то смертельно пьяны, то мертвецки влюблены".
Так вот, после этих двух поэм в течение пяти лет пьесы выходили анонимно, и только когда вышел крамольный и опасный цикл про Ричардов Второго и Третьего, и когда разгневанная королева стала разыскивать автора - только тогда вновь всплыл псевдоним "Шекспир". А актёр Шакспер внезапно разжился огромной суммой денег и купил дом в Стратфорде.
Королева Шакспера не тронула, хотя за постановку этих пьес позже швыряла в Тауэр, и пьесы эти стали катализатором восстания Эссекса и фигурировали на суде в обвинительном заключении. Эссекс был обезглавлен, Саутгемптон пожизненно заключён в Тауэр, родственник Бэкона Ратленд оштрафован и сослан... а Шаксперу снова ничего не было. По-моему, в его авторство просто не поверили.
Вообще история тёмная, но, мне кажется, предположить, что под маской Шекспира скрывался Ратленд, менее фантастично, чем предполагать, что королева пощадила крамольного драматурга.
Завещание.
В этом завещании Шакспер предстаёт чрезвычайно заботливым отцом.
Просто-таки образцовым. Он позаботился и о дочерях, и о внуках, и об их, дочерях, удачном замужестве и безбедной старости, тщательно распределив всё нажитое добро и деньги, расписал всё на поколения вперёд, упомянул все вилки, ложки, вторую по качеству кровать....
Но:
1) Он без сомнения был любящим, внимательным и заботливым отцом, вникающим в каждую мелочь. Так почему его дочери до конца жизни оставались неграмотными и он даже не отписал хотя бы небольшой суммы на образование внуков?
2) Ни книги, ни рукописи, ни права на издание произведений в его завещании также не упомянуты. А ведь это реальный, и немаленький источник дохода! Даже его коллега-актёр, менее успешный в предпринимательстве, отписал некоторую сумму на книги внуку.
Великий Бард же, "Владыка языка" и "Сладкоголосый лебедь Эйвона" даже не озаботился тем, чтобы обучить детей грамоте...
Хотя в Стратфорде он проводил немало времени, скупал там дома.... его первая покупка после того как он впервые разжился действительно большой суммой - это было в 1598 году, сразу после публикации обоих "Ричардов" -- так вот, его первая покупка это дом в Стратфорде. С того времени в Стратфорде он бывал часто, вёл там дела, брал на откуп десятину, ввязывался в земельные споры... но грамоте детей не обучил.
Более того, если все пьесы, что выходили под его именем, написал действительно он, часть из них он должен был писать в Стратфорде, где не было даже библиотеки и где у него не было книг.
А в его произведениях прямо или косвенно цитируется множество источников.





ратленд, шекспир, ктовымистершекспир, книги, книжное, шекспировский_вопрос, литературоведение, литература

Previous post Next post
Up