(no subject)

Nov 27, 2012 11:36

Чтобы быть поэтом - необходимо быть откровенным. Быть поэтом потому и сложно, и страшно, что в какой-то момент он остаётся совсем без кожи, вытаскивая из себя всё, что болит, сомневается, мыслит, чувствует, и превращая это в текст. В стихах он максимально открыт и уязвим. Это почти невозможно - жить так, когда твоё частное, внутреннее постепенно переплавляется в область внешнего, публичного. Когда читатель воспринимает тебя как инструмент, помогающий найти дорогу к своим собственным ощущениям.
С другой стороны - в тексте можно спрятаться. Можно играть в разные игры, надевать разные маски, водить читателя из угла в угол, завязав ему глаза и подсказывая, "горячо или холодно". Пространство текста даёт почти безграничные возможности: там можно выбрать любой образ автора, можно этот образ вообще разрушить и чем-то заменить, можно его убрать вовсе... Ты пишешь вроде как про себя, но не о себе. Это очень удобно - в любой момент прикрыться своим лирическим героем, и сказать, что это, мол, всё он, а я только описываю процесс. Как актёр - роль сыграл и из роли вышел. Но не потеряется ли во всём этом поэзия? Не превратится ли текст в занятную игрушку, в пусть и интеллектуальный, но кубик рубика?
Вот это сложный вопрос... Можно ли в стихотворном пространстве сохранить своё недоступное "Я", и в то же время максимально открыться? И если открыться, спрятавшись за метафору и зашифровав себя полностью - будет ли это уже восприниматься как открытость?..  

из записных книжек

Previous post Next post
Up