Jul 22, 2010 21:13
Вполне естественно для человека заниматься обобщением имеющихся знаний, складывая из огромного множества кусочков мозаики более крупную картину. И так же естественно потом пользоваться полученным изображением, для составления более сложных композиций. Не должно смущать, что рассматривая большие композиции и отходя на большее расстояние, чтобы разглядеть всю картину, мы перестаем видеть мельчайшие кусочки из которых составлено произведение, мы перестаем видеть мазки засохшей краски, которые на удалении показывают целостную картину. Подойдя поближе мы начинаем видеть мазки, но перестаем видеть картину.
Это касается и Священного Писания. Дорогой друг, да не смущается сердце твоё, что православные, разговаривая на религиозные темы, редко цитируют Библию. В Библии рассыпан драгоценный бисер, но мы любуемся не жемчужинами, а чудесно сотканными картинами, которые они составляют. Разве не храм освящает золото, которое в нем? разве не целостная картина расшитая жемчугом, наполняет смыслом каждую жемчужину? Не забывай, что Библия это не учебник и не инструкция в прямом смысле этого слова. Она написана "своими" для "своих", как пишут друг другу хорошо знакомые люди, понимающие друг друга с полуслова, с полунамёка. "Своими", которые написали были Апостолы и пророки, которые правильно славили Бога, поэтому и сподобились от Него откровений, и наоборот, апостолы и пророки сподобились от Бога откровений и поэтому правильно славили Бога. Так или иначе это были православные люди. А для кого "своих" писали они, тоже не сложно догадаться: достаточно открыть оглавление в Апостольских посланиях или немного знать историю, которая, опять же, раскрывается во многом из Писания. Послания к Римлянам, Коринфянам, Эфесянам, Галатам, Фессалоникийцам, Евреям направлены не для того, чтобы их прочитали на площади, они были направлены не в городской совет и не к проконсулу. Эти послания были написаны для поместных церквей, чтобы наставить братию. Соборные послания - соответственно, для собора - то есть для группы церквей. Евангелия: от Матфея - для Иерусалимской церкви, от Марка - для Римской, от Иоанна - для Эфесской. Лука пишет Евангелие и Деяния святых Апостолов, вообще наставляя одного человека - Феофила, точно так же как послания к Тимофею, Титу и Филимону Апостол Павел адресует конкретным людям.
Ветхозаветные книги также писались не для свободного распространения, а только для пользования тех, кто в завете с Богом.
Неужели ты думаешь, что взяв чужие письма и книги, и реконструировав некоторые частные моменты из них, ты сможешь войти в Завет с Богом? Будь мудрее - войди в Завет с Богом, присоединившись к Вселенской Православной Церкви - и тебе откроется полнота Божественного Откровения. Тогда ты будешь изучать Библию не как исследователь, который штудирует чужие архивы, а как спасаемый, который читает то, что было написано для него и таких как он.
Писание,
расколы,
Богопознание,
православие,
писание,
Церковь,
вера,
Евангелие,
протестантизм,
аппология,
спасение