Jun 12, 2010 14:05
Человек с двоящимися мыслями не верен в путях своих, он волнуется от смятения и сметается от волнения житейского моря, и не может найти тихого пристанища для безмятежной жизни. Повернув лицо в сторону истины, но не отбросив старые лжеучения, которыми был одержим прежде, такой человек не находит покоя даже в лоне Церкви. Он причащается, а на него как гора падает; он исповедуется, а мира в душе так и не получает; он читает молитвы, а от этого только увеличиваются бесчисленные помыслы. Так происходит тогда, когда, пытаясь исполнять внешние предписания, но не понимая их сути, порождаешь внутри себя конфликт, через который уязвляется совесть. Когда волей заставляешь себя делать нечто, против чего имеешь внутреннее предосуждение, то подставляешь себя насилию духов-клеветников, которые потом будут досаждать и ложно обличать.
Смирение и послушание - это шлем и щит против такого врага. Если даже чего-то не понимаешь, но со смирением выполняешь установления Церкви, веря в ее святость и истинность, то совесть остается здоровой. Конечно, исполняя без понимания, ты лишаешь себя львиной доли тех плодов, которые должны были принести твои действия, но зато предостерегаешься от беды.
Чтобы не смущалось сердце и ум не становился игралищем бесов: либо делай предписания Церкви со смирением, осознавая, что не понимаешь чего-то, но веришь, что в Церкви нет ничего случайного и ложного; либо не делай, со смирением прося прощение за то, что не все умеешь, не все знаешь и не все понимаешь. Моли Бога, чтобы он вразумил и направил ум и сердце к пониманию.
Но главное не останавливайся в познании Бога, в изучении веры, чтобы со временем оставалось все меньше темных пятен.
Господь да вразумит и помилует.
Церковь,
здоровье,
страсти,
брань,
благочестие,
трезвение