Господь напоминает нам, что от своих слов мы оправдаемся, от слов же и осудимся.(
Мф.12:36-37)
Преподобный Иоанн Лествичник говорил: "Петр Апостол изрек слово и потом плакался горько, забыв изречение псалмопевца: Рех: сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим (Пс. 38: 1); и слово другого мудрого мужа: Лучше пасть с высоты на землю, нежели от языка (ср.: Сир. 20: 18)". (
Лествица. Преподобный Иоанн Лествичник:
СЛОВО 11: О многоглаголании и молчании, п.7)
Но что такое слово, о котором нам сказано в заповеди?
Преподобный Иоанн Дамаскин предпочитал различать "внутреннее" и "внешнее" слово: "Внутреннее слово есть движение души, происходящее в уме без какого-либо выражения в речи. Поэтому бывает, что часто мы молча, мысленно произносим целую речь..."(
Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры:
Глава XXI О слове внутреннем и внешнем)
Таким образом, получается, что все наши праздные помыслы можно приравнять к "внутреннему" празднословию, от которого мы тоже, конечно же, осудимся...
Как ни крути, хоть называй это "внутренним празднословием" - это отдаляет от Бога, хоть называй это праздными помыслами - они нас не делают ближе к Богу, а значит с ними нужно бороться. А если уж это не просто "безобидные" помыслы, а беззаконие, ненавидимое Богом, то тем более их вырубать под корень надо.