Dec 01, 2016 02:02
Недавно приход в Чадане (находящийся примерно в 220 км от Кызыла) получил в пользование настоящий дом. Теперь прихожане имеют не место где могут не только собираться по воскресеньям (как и в любой другой день), но и приютить приехавшего священника или миссионера (аще таковой обрящется).
Дом дали нам в бесплатное пользование до тех пор, пока кто-то его не купит. Но сложность заключается в том, что в зимнее время дом требует расходов от 4 тыс. в месяц на отопление. Собственно, в этом обстоятельстве и кроется разгадка хозяйской щедрости.
Но как зимой, так и летом без такого места вести миссионерскую работу крайне затруднительно. Например, прошлым летом нам пришлось снять павильон в торговом центре для встреч и молитв, а ночевать ездить в Ак-Довурак за 60 км. Сейчас же, благодаря дому в Чадан на неделю отправлен миссионер, да и мне открылась возможность чаще туда наведываться. Раньше из-за нерешенного вопроса о том где остановиться приходилось быть в Чадане проездом, а значит иметь весьма эпизодическую работу. Сейчас, Бог даст, можно будет делать чего-то большее.
Здесь большинство наших прихожан еще не крещены. Они стремятся к Богу, верят, что истина в Православии, но еще не просвещены.
Вообще, Чадан один из крупнейших городов Тувы, а район в котором находится Чадан один из самых густонаселенных. Он лежит на перекрестке дорог, поэтому имеет важное значение для просвещения всего запада. У Чадана важное одополитическое (новый термин вместо "геополитическое") значение. Окрестные деревни и села притягиваются к Чадану.
Но люди в Чадане тяжелые. Не любят чужих. Считают православие русской религией. Поэтому о наших чаданских прихожанах предпочту умолчать, чтобы не будить лиха на их головы.
UPD: На следующий день после публикации этой записи мне позвонила мать человека, который отдал нам этот дом, и сказала, что она выздоровела после долгой болезни и поэтому хочет вернуться жить в Чадан уже послезавтра и ей нужен этот дом. Соврала. В дом, на самом деле, въедет кто-то из родственников. Но, уверен, он сто лет бы был никому не нужен, если не русские, не из Кызыла, не православные захотели бы им пользоваться. Именно таким образом очень ярко проявляется чаданская ксенофобия: если ты не чаданец (особенно если русский или православный), тебе даже дом там не захотят сдавать.
Меня иногда спрашивают почему я стал мало делать миссионерских заметок. Наверное просто хочется писать не о начале дел, а о каких-то плодах. А плодов, которые можно посмотреть, приходится ждать годами. К тому же, лишняя публичность в миссионерских делах может встать боком, побудив зависть и ревность у тех, кто не хочет, чтобы православие распространялось в Туве (а таких не мало). У нас в епархии даже есть шутка: "Благодаря усилиям православных миссионеров за пять лет в Туве произошло значительное усиление буддизма". Просто те, кому буддизм ближе, видят, что мы ходим в школы и сами начинают звать в школы лам, видят, что мы ездим по поселкам и побуждают лам делать то же, видят, что мы строим храмы, и строят хуре в тех же поселках раньше нас. Поэтому часто приходится побольше помалкивать о своих делах. Чтобы не украл враг достижений.