О вечности мучений

Jan 22, 2013 00:18


А всем "православным агностикам", "не знающим" будет ли конец у вечных мук или не будет, полезно помнить, что их рассуждениям положен предел: в тот момент, когда они допустят, что мучениям будет конец, они подпадают под анафему.

Церковь не спрашивает понимает ли человек, что такое вечность, какие ее свойства. Церковь просто анафематствует тех, кто принимает и передает суетные эллинские глаголы, что существует конец мучений.

Вспомним собор на Иоанна Итала, прошедший в Константинополе в 1076 г.

Акты Константинопольского собора 1076 г. (Первый Собор на Итала): "10. Принимающим и передающим суетные эллинские глаголы, что существует предбытие душ, и что все произошло и привелось не из не-сущего, и что существует конец мучений, или новое восстановление твари и дел человеческих, и вводящим таковыми словесами царство небесное как всецело разрушаемое и преходящее, о каковом сам Христос и Бог наш научил и передал, что оно вечно и неразрушимо, и мы получили через все ветхое и новое Писание, что мучение бесконечно и царство вечно, - таковыми словесами себя самих погубляющим и становящимся виновниками вечного осуждения для других - анафема".

полемика, богословие, спасение

Previous post Next post
Up