О прошлой публикации

Apr 03, 2011 10:49

Не могу протиснуться между двумя крайностями: многословия, в котором тонут мысли и чрезмерной лаконичности, которая порождает недосказанность, вызывающую подозрения и возмущающую на спор.

Беда, с которой, к сожалению, очень часто мы встречаемся в своей жизни заключается в том, что читая или слушая кого-то, мы представляем, что все это написано не для нас и нас не касается, а является обличением кого-то другого. Поэтому и оцениваем мы её с этой же точки зрения. Допустим, говорит Патриарх какие-то слова, которые он обращает и к НАМ в том числе, а мы слушаем и думаем: "хорошо сказал, ну вот теперь ОНИ-ТО поймут, что были не правы... ОНИ поймут, что нужно делать так-то", а то, что эта речь к каждому из НАС обращена, а не к каждому из НИХ, мы часто забываем. Или когда читаем Евангелие, в котором Господь обличает кого-то, мы опять таки, часто предпочитаем видить именно обличение ДРУГИХ, а не НАС самих. Вот с этой позиции мы часто оцениваем все на свете. Читаем какую-то апологетическую статью и думаем: "вот здесь он хорошо сказал, теперь ОНИ-ТО убедятся, что не правы, а здесь он резко хватил, ИМ может это не понравиться..." Вот так, то, что было адресовано внутрь Церкви, для нас, мы зечем-то пытаемся оценить, ставя себя на позицию вымышленного оппонента этой публикации. Получается тройная ложь: мы лжем, считая, что публикация адресована не нам, лжем, перевоплощаясь в вымышленного оппонента, и лжем, вынося суждения от лица вымышленного оппонента.

Есть сейчас некоторые люди, которые публикуют статьи или просто цитаты святых отцов о том, что невозможно спасение вне Церкви, о том, что невозможно спасение еретиков и всяких иноверных. Они делают важную работу. Но они трудятся не для НИХ, а для НАС. Эти цитаты и большинство статей не может убедить еретиков и инославных, по той причине, что они не признают авторитета Отцов или Писания. Какая разница протестанту, что Святые Отцы говорили, что вне Церкви нет спасения? У него своя "церковь", и своё мнение. Какая разница магометанину, что в Евангелии говорится, что никто не приходит к Отцу, кроме как через Иисуса Христа? У него свои представления на этот счёт.

Эти статьи и публикации пишутся для НАС, а не для НИХ. С НИМИ разговор иной, на ином языке - на языке "с иудеем, как иудей, с еллином, как еллин". А некоторые наши братья и сестры, наталкиваясь на подобное апологетическое творчество, строят в своих фантазиях представления о человеконенавистнической природе авторов публикаций по той причине, что они "грозят небесными карами"... А они не грозят. Они говорят как есть. Если бы все братья и сестры имели отчетливое представление об этом и делали соответствующие выводы, то мы разговаривали бы на другие темы, но так как не для всех очевидны такие важные положения Божественного Откровения, как посмертная участь людей, в зависимости от их веры, приходится снова и снова обсуждать и аргументировать эти замыленные вопросы. И как можно перескочить на что-то другое, пока этот важнейший вопрос висит в воздухе? Придем к согласию, тогда сменим пластинку. Ведь "Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! [Это] - как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его; как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки."(Пс.132:1-3)

миссия, полемика, апологетика

Previous post Next post
Up