Nov 09, 2009 02:22
Боже, милостивый, не будь ко мне справедлив!
Потому, что если Ты справедлив - мне нет спасения.
И упование на несправедливость Всевышнего подогревается тем, что Он сам дал нам возможность выбрать меру, которой нам будет отмерено. "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить."(Мф.7:1-2) Нам дана возможность, в течении своей жизни, написать свод законов, по которому мы будем судиться на Божьем суде.
Проще не куда. Если не хочешь, чтобы тебя строго судили по какой-то заповеди, то не осуждай никого. Снизь планку до самого нижнего предела, люби всех, как бы сильно против тебя не согрешил твой брат. Будь терпелив к недостаткам других, тогда Бог и в тебе подобные недостатки не помянет.
Но враг нашего спасения спешит во всем преуспеть. Всевает в сердца наши неприязнь и отвращение к людям, которых мы, по его наветам, считаем недостойными. Он сеет плевелы гнева на поле засеянном любовью. Он указывает нам на недостатки других людей, чтобы пробудить гордость и тщеславие. Он шепчет, чтобы мы дали совет к исправлению ошибающемуся брату, но, послушав его, мы осуждающим обличением возводим стену неприязни.
Часто наша реакция на собственный грех очень замедлена, поэтому мы вначале его совершаем, а потом, если заметили пропущенный удар, каемся. Но, если духовное состояние наше в упадке, то мы можем даже не заметить, как сами себе записали в личное дело пожелание быть судимыми по всей строгости за подобную ошибку.
Борьба с осуждением, как и любая борьба требует усилий. "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его"(Мф.11:12) Поэтому, препоясав меч, выходя в сретение иноплеменнику - диаволу - необходимо вооружиться Божьим словом, помня, что сам Господь победил диавола в пустыни словом.
Когда видим убийцу, да не будет это для нас поводом к осуждению ибо сказано: "всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца"(1Ин.3:15), разве мы совершенно чисты от этого порока? Разве напрасным гневом никогда не наполнялось наше сердце? Когда видим блудников и развратников, не будем осуждать их, потому что написано: "кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем."(Мф.5:28) Разве легко хранить себя от этого? А если мы за собой грехов не видим, значит далеки от спасения, ибо "не здоровые имеют нужду во враче, но больные"(Мк.2:17), раз грехов своих не видим, то спасительную помощь Врача отвергаем. И вместо того, чтобы, пользуясь помощью Того, кто хочет дать нам жизнь вечную, мы попадаемся на ту же приманку, которой змей прельстил Еву. "Будете, как боги"(Быт.3:5) сами судить своих ближних.
"Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его."(Рим.14:4) Не грехи чужие видеть, а благодетели полезно нам. Потому, что видя чужие грехи будем превозноситься, а видя чужие добродетели - смиряться. "И Лот, как я думаю, потому оправдался, что, живя посреди таких людей, никогда их не осуждал".(Иоанн Лествичник. Лествица, Слово 4, 100)
спасение,
трезвение