Презентация "Истории искусства для собак" А.Боровского

Feb 24, 2012 12:36

27 февраля в 17.00 "Молодая Гвардия"
27 февраля в 19.00 "Библио Глобус"

Александр Боровский представляет свою книгу "История искусства для собак"

«Ах, вот где собака зарыта!» - воскликнула кошка Мона и не отдавала мне рукопись, пока не прочитала и не просидела ее досконально. А отдавая, вздохнула: «Ну почему этот ваш Боровский пишет только для собак и людей и никогда - для кошек…» Михаил Трофименков, «Ъ»

В этой книжке Боровский предстает не только как критик, но и как писатель, тонкий и остроумный. Как бы в пику унылой критике, из-за которой современное искусство потеряло свою аудиторию. У Олега Кулика есть работа «Семья будущего» (смотри иллюстрацию). В такой семье эта книга была бы настольной. Марат Гельман

Донкихотство - писать поперек всех норм, правил и «дискурсов» модной критики современного искусства. Анна Толстова, «Артхроника»



Новая книга Александра Боровского, известного искусствоведа и куратора, заведующего отделом Новейших течений Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, представляет собой не много не мало историю искусства от древнейших времен до наших дней, рассказанную парой собак - придворной таксой Табакерк Двадцать Седьмой и дворнягой Рыжим, живущем при большом музее. Этот неожиданный ход делает книгу любопытной как взрослым, так и детям.
"История искусства для собак" - это оригинальный путеводитель по истории искусства. Александр Боровский анализирует величайшие шедевры живописи с большой долей юмора и самоиронии. Зачастую работы, посвященные этой теме, полны сложных терминов, дат, отсылок к давно забытым историческим событиям. А ведь в искусстве, особенно в том, что называется contemporary art, и без того не просто разобраться. В этом смысле книга уникальна простотой изложения и в то же время охватом рассматриваемых тем. И искушенный знаток живописи и новичок, впервые обратившийся к этому неоднозначному и непростому предмету, найдут в этой книге для себя много любопытного.
Не в последнюю очередь привлекательность книги обеспечивает выбор неожиданного угла зрения. До этого никто не пытался посмотреть на современное искусство глазами собаки - глазами, свободными от привитых каждому человеку эстетических критериев и навязанных шаблонов. Традиция вести повествование от лица собаки не нова, к этому приему обращались ещё Михаил Булгаков и Саша Черный, но именно в сфере искусствоведения она особенно актуальна: она предполагает совершенную непредвзятость взгляда, а именно этого нам порой так не хватает в художественной галерее или музее.
Книга оформлена известной художницей Ольгой Тобрелутс, чье имя известно каждому любителю современного искусства. Текст сопровождают и дополняют множество ярких репродукций, дополняющих текст. Красочные иллюстрации и качественное исполнение делают эту книгу прекрасным подарком.

Боровский Александр
Родился в Ленинграде в 1952 году
Закончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, факультет теории и истории искусств.
С 1989 - заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея.
Кураторские проекты:
В ГРМ курирует основные программы Дирекции по репрезентации актуального искусства, в том числе проект "Музей Людвига в Русском музее" - экспозиция дара семьи Людвигов и серию выставок современного западного искусства.
В числе главных выставок, реализованных в ГРМ в качестве куратора, автора текстов и экспозиции входят: выставки Й.Бойса, И.Захарова-Росса, немецких неоэкспрессионистов, американского видеоарта, коллекции Бар-Гера, бумажной архитектуры, акции "Мраморное время" и "Война и мир" Ха Шульта, серии "Экспериментальные выставки отдела новейших течений". Итоги деятельности возглавляемого им отдела по формированию коллекции современного искусства подведены выставкой "ГРМ. Отдел новейших течений: первые пять лет" (1996).
Автор более 200 работ по истории искусства XX века, а также критических статей и статей в каталогах по современному искусству.
Previous post Next post
Up