…в жизни каждого мужчины есть момент, когда старому гитарному порожку (или новому, но нелюбимому) надо сказать “пака” и выкинуть его на мороз. Обычно процедура сильно зависит от щедрот клейкого господа: неприкленный порожек часто можно просто вынуть с полным его сохранением. Приклеенный часто просто вынуть нельзя, особенно если он сделан из чего-то
(
Read more... )
Остальное - в достаточной степени детали, так что он может быть костяным, металлическим, из твердого пластика, из искуственной кости, графитовым, не суть важно. Может быть вообще топ-локом, зажимающим струны нафиг. Главное чтобы прорези под струну не были слишком раздолбаны, были по размеру и обеспечивали достаточный угол перегиба чтобы все это не ситарило.
Есть школа верующих, что порожек должен быть максимально приближен по материалам к ладам, и некоторая логика в этом присутствует.
Порожек достаточно заметно влияет на стабильность строя (если он зажимает струны), по звуку же какое-то влияние он может оказать лишь на открытых струнах, как только какой-то лад зажат порожек из звукоизвлечения удаляется.
Мне нравятся латунные, но исключительно потому что у меня дофига латуни, она не такая вонючая в обработке как кость, латунные пороги легко вынимать и ставить, и латунные порожки практически вечные. Недостаток - на некоторых гитарах выглядят как цыганский золотой зуб. :)
Reply
То есть прорезь не должна быть слишком узкой? Иначе струна будет зажата?
(Интересно, а для чего передавать колебания грифу на электрогитаре?)
Reply
Ну то есть у электрогитары и особенно электоробасов деревяшка в звукоизвлечении все же участвует, плюс если порожек не жесткий и колебания грифу не передает, то это значит что он глушит струну а это нам совсем не в кайф
Reply
Reply
Встречается нечасто в основном потому что особых преимуществ не дает, а делать (и ремонтировать) сильно геморойнее.
Reply
Reply
Leave a comment