Спасибо тебе, Аэросвит

Jan 19, 2013 17:07



Менее чем за месяц Аэросвит, бывший "флагманом" украинской авиации, превратился в карлика с 4-5 рейсами в день, большинство из которых - в дружественные аэропорты: Днепропетровск и Ивано-Франковск.

Сотни работников получили письма счастья - работать им осталось недолго. Оставшиеся дальнемагистральные рейсы сворачивают.

Все последние дни нас всех убеждали - это не конец, это просто идет процесс сокращения расходов для финансового оздоровления.

Но 18 января Аэросвит добровольно отказался от европейского сертификата EASA PART-145, который давал право авиакомпании проводить обслуживание самолетов западного производства даже иностранных авиакомпаний. А ведь комплекс технического обслуживания, а также технический персонал, летные экипажи были одним из ценнейших активов авиаперевозчика, который она добровольно "слила".

Сразу же после того, как стало известно о подаче Аэросвитом заявления в суд о возбуждения дела о банкротстве, украинский сегмент Интернета взорвался. Наверное, такой радости и веселья многие не испытывали даже во время прошедшего Нового года.

Если провести поиск по ключевым словам "Аэросвит отзывы", то можно найти тысячи страниц с жалобами пассажиров. Забытый багаж, хамство, отвратительный сервис, плохое состояние воздушных судов, задержки рейсов. Вот что преследовало Аэросвит последние годы. Но очень быстро сладость радости сменилась неприятным послевкусием.

Что ожидает отрасль, пассажиров, работников дальше? По данным систем бронирования, многие маршруты Аэросвита оказались в копилке МАУ. Авиакомпания уже внесла в расписание пять дополнительных рейсов в Москву по квоте Аэросвита, рейсы в Прагу, Варшаву, Копенгаген, Стокгольм и по другим направлениям. Пассажиров уже обрадовали акционными ценами. Билеты, например, в Прагу обойдутся всего в 3456 грн., а в Ларнаку - в 4752 грн.

Летать на дальние расстояния предлагается на среднемагистральных Boeing 737 с промежуточными посадками, без систем развлечения и шагом кресел, который не предназначен для 10 часовых перелетов.

Аэросвит войдет в историю и как один из участников земельного скандала в Борисполе, когда авиакомпания получила землю аэропорта, в результате чего последнему пришлось пересматривать концепцию развития и строить свой главный терминал D на отшибе.

Авиакомпания создавалась на обломках украинского "Аэрофлота" - Авиалиний Украины. Последний прекратил полеты в 2004 году. С Аэросвитом, получившим многие назначения Авиалиний, похоже, это произойдет в 2013 году.

Последний раз "флагманом" пришлось лететь в середине декабря 2012 года в Варшаву. Последние скандалы с задержками рейсов наводили на плохие мысли. Но что получилось в итоге? Вылет по расписанию, потрепанный временем, но все же аккуратный самолет, вежливый персонал в аэропорту и на борту самолета. Возможно, это был какой-то другой Аэросвит?

Несмотря на весь негатив, авиакомпания была новатором. Первой в СНГ начала продавать электронные билеты, позволила украинским пассажирам летать без промежуточных посадок, пополнив свой парк дальнемагистральными Boeing 767.

В 2006 году, когда в украинском небе даже не пахло лоу-костами и конкуренцией, она выставила специальные тарифы на внутренние перелеты, позволив покупать билеты всего за 120 грн. И эти цены продержались больше года.

А что получит рынок после ухода Аэросвита? Вновь закрытое небо, отсутствие конкуренции и монополию с трансатлантическими ценами на двухчасовые полеты? Или глоток свежего воздуха для нового развития?

В завершение хочется сказать спасибо тем работникам Аэросвита, которые, несмотря на все проблемы, делали все возможное, чтобы пассажиры были довольны сервисом. Аэросвит, спасибо тебе, и прощай.

банкротство, Аэросвит

Previous post
Up