"Мой муж называет меня папой"

Jan 18, 2013 23:58

В сегодняшнем номере "Мirror" заметка о сравнительно молодом дементном больном
У 38-летней Николь муж страдает болезнью Альцгеймера. Стив старше супруги на 21 год и сейчас ему 59 лет. Когда они впознакомились, ему было 43, а ей 22. Он был прекрасным, заботливым человеком, работал диджеем на коммерческом радио и ей с ним было интересно.
В 2000 году они поженились, а в 2005 появились первые симптомы болезни. Стив оставлял дверцу холодильника открытой, забывал, как пользоваться телефоном, мог надеть одежду задом наперед, а наручные часы - вверх ногами. Николь сначала полагала, что это связано со стрессом: Стив начал учиться на юриста, но обучение оказалось для него непосильным. Странности в его поведении продолжались, что вызывало озабоченность его друзей и членов семьи.


Наконец весной 2006 года после нескольких месяцев обследования у Стива диагностировали лобно-височную деменцию (FTD) - один из видов деменции, вызванный повреждением лобной доли и височных отделов мозга , областей, ответственных за поведение, эмоциональные реакции и языковые навыки.
FTD является наиболее распространенной формой слабоумия у лиц в возрасте до 65 лет. Николь знала, что проблемы Стива будут только усугубляться, но ей хотелось сохранить семью и мысль о доме престарелых для 52-летнего мужчины была для неё невыносимой. Николь старалась вести домашнее хозяйство, как обычно, однако она не могла выйти даже на короткое время, оставив мужа в одиночестве. Он стал не способен выполнять самые обычные действия: пользоваться душем, зубной щёткой, столовыми приборами; он был не в состоянии читать. Спустя четыре года положение Стива ухудшилось, сиделки требовались уже пять дней в неделю и Николь с неохотой признала, что всё возрастающие потребности Стива стали для неё слишком тяжелы. Муж потерял способность говорить и самостоятельно принимать пищу.
В апреле 2011 ей пришлось оставить Стива в доме престарелых. Николь считает персонал этого дома абсолютными ангелами. Она посещает Стива два-три раза в неделю.
Приходя к нему, она никогда не знает, как встретит её муж. Иногда он называет её "папа" и Николь не поправляет его. Иногда он зовёт её "мама" и это просто означает, что он помнит Николь и помнит. что они связаны родственными узами, просто не может найти нужное слово. "Он изменился до неузнаваемости, но даже таким я люблю его. Он был и остаётся замечательным человеком. И хотя он не обнаруживает даже искры воспоминаний, когда я показываю ему наши свадебные фотографии, он явно рад, когда я прихожу к нему. Когда-то он был таким большим, сильным, способным человеком, но теперь, в 59 лет, он является тенью себя прежнего, как психологически, так и физически. Это то, что ни один из нас не мог предсказать, когда у Стива проявились первые признаки заболевания. К сожалению, наши друзья не стремятся посещать Стива, чего бы мне очень хотелось. Многие люди боятся деменции; и я хочу помнить Стива, каким он был - обаятельным диджеем, любящим музыку. Музыка - единственное, что осталось от его прошлой жизни. Когда я прихожу, мы слушаем его любимых артистов - The Beach Boys, The Carpenters и Katherine Jenkins. Иногда он напевает что-то, вспоминая мелодию. Стив сейчас мало напоминает человека, за которого я выходила замуж, но время, проводимое сейчас с ним, драгоценно для меня. Хотя наша жизнь так жестоко изменилась, Стив по-прежнему является для меня любовью всей моей жизни"



http://www.mirror.co.uk/news/real-life-stories/my-husband-calls-me-daddy-young-wifes-1542420

истории из жизни

Previous post Next post
Up