Сегодня на плановый ремонт закрывался очередной участок метро - между станциями "Киевская" и "Курская" Арбатско-Покровской линии.
Основные работы, ради которых запланированы подобные закрытия в течение всего года на разных линиях, - замена путей.
Учитывая такой небывалый объём закрытий, не особо привычных нашим пассажирам, особое внимание стало уделяться их информированию. Вот такие плакаты были размещены заблаговременно на станциях:
Считаю, большой прогресс. Стали чуточку ближе к кротам из берлинского S-Bahn'a и прочим европейским хорошестям. Метрополитен, в отличие от наземного перевозчика, сейчас в этом плане прогрессивнее (причины оглашать не буду). Так что всем есть куда развиваться и совершенствоваться.
Совсем небольшую ложку дёгтя всё ж дам:
У переходов и входов на закрытые станции всё время стоят сотрудники метрополитена и в мегафон оповещают о закрытии станций, а также "альтернативных возможностях проезда". Очень хорошо.
Но им приходится всё время говорить один и тот же текст. Устают, запинаются и прочее. Когда при закрытии "Бауманской" стояли у метро и на автобусных остановках специально нанятые промоутеры, у них были динамики с записями, которые просто всё время повторялись.
Так что этот опыт следовало бы развить и на другие закрытия. Эта мысль вполне нашла поддержку у широко известных в узких кругах
лиц.
В общем, хватит говорильни. Давайте просто посмотрим, как выглядит закрытое метро и прогуляемся по тоннелю. (Сразу извинюсь, что качество фото не собиралось быть идеальным - они делались для передачи впечатления. Посты с фотографиями со штативов, разумеется, будут куда качественнее в этом плане).
Спускаемся...
Этот белый домик всегда очень интересовал - и со станции, и из поезда. Оказалось, кладовая
Уникальная камера съездов перед ст. "Площадь Революции" - построена при примыкании линии 1953 года к линии 1938 года без прекращения движения поездов. Справа выступ - какая-то секретная дверка.
Перегон Арбатская - Площадь Революции всё время идёт в кривой и всё время под уклоном
Оборудование (в данном случае - костыли) транспортируют на таких вот тележках
Гермозатвор
Сбойка, рабочие во встречном тоннеле
Рельс заменили, теперь надо его закрепить
Насколько понимаю, теперь этот участок линии работает на АРС без светофоров
Очередная загадочная секретная дверь. Хотя тут, очевидно, сведено всякое оборудование и коммуникации
Работы проводятся несколькими бригадами, за каждой из которой закреплён свой участок линии. На одном перегоне по одному пути было около 5 участков
Ещё ход между тоннелями по разным путям. Где-то ещё рассказывали про секретную дверь в секретные места (куда ж без этого!)
"Говорит Москва!"
"Хоз.единица" в портале тоннеля на "Арбатской"
Ещё одна на противоположном пути
Эскалатор на переходе с "Боровицкой" - оставлено только аварийное освещение, чтобы отпугнуть пассажиров и показать нерабочесть пересадки
А дальше - обычное, привычное всем Московское метро в том состоянии, в котором оно пребывает 20 часов в сутки.
Спасибо
mosmetro за возможность получить новые впечатления и положительные эмоции, которых так не хватает в суровые будни.