Обещанный вольный перевод из "Freakonomics"

Oct 22, 2006 14:55

Два экономиста и психолог недавно объединились для исследования этих вопросов (насколько целенаправленно и откровенно люди делятся в анкетах личной информацией и какой тип информации на сайтах знакомств считается наиболее привлекательм). Али Ортачсу, Гюнтер Й. Хитш и Дан Ариэли проанализировали данные одного из майнстримных сайтов знакомств, исследовав данные 30 000 пользователей, половина из которых проживала в Бостоне, а половина - в Сан Диего. 57% пользователей были мужчины, средний возраст всех пользователей был от 26 до 35 лет. Несмотря на то, что они представляли расово неоднородную массу, большинство было белыми. Они также были намного богаче, выше, стройнее и красивее, чем среднестатистический американец. По крайней мере, так они писали о себе. Более 4% жаждущих познакомиться онлайн объявили, что их годовой доход превышает $200 000, в то вроемя, как среди пользователей интернета таким доходом могут похвалиться меньше 1%, что позволяет предположить, что три из четырех денежных мешков решили приукрасить свои финансовые показатели. Средний рост и женщин и мужчин на дюйм превышал национальный средний рост. Что касается веса, то мужчины соответствовали национальному среднему показателю, но женщины оказались на 20 фунтов легче среднестатитсической американки.

Наиболее впечатляет, что 70% женщин отметили свой внешний вид как "лучше обычного", включая 24% объявивших себя "очень красивыми". Мужчины онлайн тоже оказались рсокошными: 67% назвали себя "красивее обычного", включая 21% "очень красивых". Таким образом, остается только 30% пользователей который выглядят "обычно", включая 1% выглядящих "хуже среднего". Таким образом, типичный пользователь службы знакомств онлайн или сочинитель, или нарциссист, или просто сопротивляется ярлыку "обычный" (или, возможно, он просто реалист: так же, как любой риэлтер знает, что обычный дом не "очаровательный" и не "фантастический", но если не скакзать о нем так, никто даже не обратит внимание на объявление). 28% женщин на сайте заявили, что они блондинки, что в несколько раз превосходит национальный статистический показатель.

Некоторые юзеры, впрочем, были поражающе честны. 8% мужчин - 1 из 12 - признались, что они женаты, причем половина из этих 8% сообщили, что они"счастливы в браке". Впрочем, их честность вовсе не означает порометчивость - из 258 счастливых в браке мужчин только 9 опубликовали свою фотографию... Среди множества способов потерпеть поражение на сайте знакомств самым верным является неопубликование фотографии (не то, чтобы необходимо было публиковать ваше собственное фото, это может быть и фото прекрасного незнакомца, хотя на определенном этапе знакомства ваша подмена, безусловно, откроется). Мужчина, который не публикует свою фотографию, получает в четыре раза меньше сообщений, чем мужчина, который публикует. Женщина, которая не размещает свою фотографию, получает в шесть раз меньше писем. Бедный, необразованный, прохо трудоустроенный, не очень привлекательный и полноватый лысеющий мужчина, который загрузил сове фото,, имеет намного более высокие шансы на отклик, чем мужчина, который пишет, что заврабатывает $200 000 в год и смертельно красив, но не прилагает фотографию. Может быть множество причин, по которым кто-то не хочет публиковать фотографию - технические трудности или боязнь бытиь обнаруженным и высмеянным друзьями, уволенным с работы или просто непривлекательная внешность - но как и в случае с машиной, которая продается на следующий день после того, как вы купили ее в салоне (и, соответственно, за первый день после продажи она теряет треть цены), - покупатели подозревают, что под капотом что-то серьезно не в порядке.

Познакомиться на сайте гораздо сложнее, чем может показаться. 57% мужчин, вывесивших объявление, не получают ни одного ответа; 23% женщинг также остаются без внимания. Данные, которые вызывают большой отклик, впрочем, не будут неожиданностью ни для кого, кто хотя бы пару раз за свою жизнь задумывался о психологии полов. Фактически, предпочтения, высказанные знакомящимися онлайн, до микрона соответсвуют самым распрострнаненным стереотипам о мужиках и бабах.

Например, мужики, которые пишут, что ищут длительных отношений, получают намного больше откликов, чем те, кто ищут любовной связи. Но зато женщины, ищущие любовных приключений, добиваются впечатляющих успехов!
Для мужчин женская внешность имеет первостепенное и исключительное значение. Для женщин невероятно (и до отвратительности) важным является мужской доход. Чем мужик богаче, тем больше комментов ему приходит. Но женский доход - это палка о двух концах: мужчины не хотят встречаться с бедной пролетаркой, но и много зарабатывающая женщина их отпугивает. Мужчины хотят встречаться со студентками, музыкантками, художницами, ветеринарами и селебритиз (знаменитостями), избегая при этом секретарей, пенсионеров и женщин из правоохранительных органов и минобороны. Женщины хотят военных, ментов, полжарных (два последних, возможно, являются следствием эффекта 11 сентября), а кроме того, с юристами и финансовыми директорами. Женщины избагают рабочих, актеров, студентов и мужчин, работающи в сфере обслуживания или благотворительности. Для мужчины быть низкорослым - огромный недостаток (по причине чего, вероятно, на эту тему так много лжи в анкетах), но вес не значит много. Для женщин малейший перегруз смертелен (что обуславливает их ложь), зато рост не имеет решающего значения (что, впрочем, не мешает им искажать и этот фактор. Или они меряют свой рост, оставаясь на каблуках?). Для мужчин наличие рыжих или кудрявых волос, а равно лысина - большой недостаток, однако бритоголовость - вполне даже ничего. Для женщин волосы с проседью - очень плохо, но быть блондинкой - это круто. В мире онлайн-знакомств быть блондинкой то же самое, что иметь высшее образование, к тому же (100 баков за покраску против 100 000 зеленых за обучение) не в пример дешевле.

В дополнение к информации об ориентации, дходе, внешности, образовании, мужчины и женщины публиковали сведения о своей расе. Их также просили указать предпочитаемую расу. Как и участиник программы "Слабое звено", пользователи не хотели объявлять, что они думают о людях, не похожих на них. Они будут действовать по своим расовым предпочтениям позже, в частных письмах к тем, с кем они хотят встречаться. Больше половины женщин и 80% мужчин написали, что раса для них не имеет значения. Но данные переписки рассказщывают совсем другую историю. Белые мужчины, утверждающие, что раса для них не имеет значения, посылают 90% сообщений белым женщинам. Белые женщины, утверждающие, что раса для них не имеет значения, посылают 97% сообщений белым мужчинам (а вы говорите - большие хуи, большие хуи. - А.З.). Может ли быть, что для этих людей раса не имеет значения, просто они не встретили подходящего человека другой расы? Или, что более вероятно, они сказали, что арса для них не имеет значения, чтобы выглядеть - особенно для потенциальных кандидатов своей собственной расы - более либеральными и свободомыслящими?..



Знакомьтесь на здоровье.
http://www.freakonomics.com/blog

книги, цитаты, психология

Previous post Next post
Up