О количестве Ипостасных свойств - II

Sep 13, 2022 18:29

Нас чрезвычайно удивило, когда слова, сказанные в русле святоотеческих рассуждения и ничем не противоречащие известным догматам, подверглись яростному осуждению ( Read more... )

Православие, богословие, догматы, Церковь, вероучение

Leave a comment

Ответ, часть 2 yurij_maximov September 15 2022, 19:16:04 UTC
То же пишет и авторитетный для тебя догматист митрополит Макарий (Булгаков): «Древние учителя Церкви для выражения личного свойства Отца употребляли слово нерожденность, и называли Его безначальным, беспричинным, а по отношению к другим Лицам - началом, причиной, по отношению же собственно к Сыну - Отцом, и по отношению к Святому Духу - Изводителем»
Можешь посмотреть у него всю главу, названную «Личное свойство Бога Отца», в которой владыка описывает нерожденность и рождение Сына и изведение Духа как одно личное свойство Отца.

В обоснование своего учения ты не приводишь ни одного доказательства от святых, но исключительно рассуждение собственного разума, строимое по аналогии с материальными предметами. Я бы хотел в связи с этим напомнить строки, которые ты написал несколько лет назад:

«Христианин должен смирить свой ум перед учением Православной Церкви, которая есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15). Для многих естественно больше доверять собственному разуму, однако, по словам свт. Феофана Затворника, «Разум есть способность познавать истину, но сама истина не в нем, а должна быть преподана ему совне… Итак узнай, как исповедует что Св. Церковь и будь уверен, что так исповедовать заповедано Богом, и при встрече новых для тебя мыслей не о том заботься, как выходит это по твоим соображениям, а о том, так ли содержит это Св. Церковь»».

Предлагаю последовать этим замечательным словам и перестать разделять единое испостасное свойство Бога Отца на три разных свойства, ибо Церковь учит об одном свойстве.

Reply

alyulka September 15 2022, 23:50:51 UTC
Спаси Бог, дорогой отец Георгий!
Здесь под вторым комментарием я отвечу на оба.
Такой ответ для меня совершенно удовлетворителен по содержанию. Есть нечто, что имело бы смысл обсудить бы по форме, но мне вообще не хотелось бы спорить на эту тему, я и раньше не собирался, тем паче со святыми отцами.
Мне твоя логика понятна, разъяснения по переводам тоже - отдельная благодарность за них.

Ряд вопросов у меня остались, но для них лучше выбрать время и место поудобнее.

Reply


Leave a comment

Up