Sep 07, 2022 10:26
Представьте, что имеются три фигуры примерно одинакового размера: шар, куб и тетраэдр. Уже назвав их мы положили между ними различие: каждый из них обладает уникальной в отношении других формой, благодаря чему мы легко их различаем,ведь даже ребёнок, не зная наименования форм и тот их не спутает.
Теперь предположим, что фигуры покрашены каждая в определённый цвет: шарик белой, кубик чёрной, а тертраэдр - красной краской. Так мы получаем новую группу отличий, ещё одно свойство, которым каждая фигурка отличается от всех остальных и каждой в отдельности. Также если мы поставим на каждом из этих предметов особый знак, например, цифру или букву - и так далее.
Таким образом мы можем увеличивать количество уникальных различий практически до бесконечности.
Вопрос: Увеличение количества этих различий изменяет ли количество предметов?
Конечно, нет.
Надо быть совершенным безумцем, чтобы утверждать такое, что если различительных свойств четыре, то и фигур должно быть тоже четыре, пять свойств- пять фигур и так далее.
Пойдем далее.Мы можем представить, что не все имеющиеся различия нам известны. Например, материал, скрытый под слоем краски. Шарик может быть золотым, кубик свинцовым, а пирамидка тетраэдра отлитой из стали или выточенной из алмаза. Но этого мы не наблюдаем глазами и на ощупь не чувствуем; только по различию в весе можем предположить различие в веществе, не больше, если мы не будем использовать специальные приборы или не соскоблим краску.
Вопросы: Нужно ли нам указывать на все или хотя бы на большинство различий, чтобы различать эти фигурки? Повлияет ли на различение тот факт, что не все отличительные свойства нам известны?
Думается, что данные вопросы тоже вполне риторические. Даже возникает встречный вопрос - зачем говорить о таких банальностях? Кто же такого не понимает?
К сожалению, приходится с удивлением констатировать, что есть подобные люди, достигшие вполне зрелого возраста, некоторые даже обременённые образованием, которое принято считать высшим. И возможно некоторые из них облечены в священнические ризы и носят монашеские пояса, сами учительствуют и разумеется со всем смирением желают доброго - по слову Апостола Павла.
философия,
богословие,
догматы