Просто о главном.

Nov 23, 2013 02:02

Можем ли мы утверждать, что вне видимых, канонических границ Церкви Православной невозможно спасение? Да, со всей определённостью. Просто из "Катехизиса" составленного Свт. Филаретом Московским:

"250. ЧТО ТАКОЕ ЦЕРКОВЬ?

Церковь есть Богом установленное общество людей, соединённых православной верой, законом Божиим, священноначалием и Таинствами".

Когда некое сообщество отделяется от Вселенской Православной Церкви в вере, в иерархии или в Таинствах, это означает, что данное сообщество находится вне Церкви.

И для спасения НЕОБХОДИМО принадлежать к Единой, Святой, Соборной и Апостольской, то есть Вселенской Православной Церкви:

"270. ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К КАФОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ?

Кафолическая Церковь заключает в себе всех истинно верующих в мире. Поскольку Господь Иисус Христос, по изречению апостола Павла, есть глава Церкви, и Он же спаситель тела (Еф. 5:23) то, чтобы быть спасённым, необходимо быть частью Его тела, то есть членом Кафолической Церкви. Апостол Петр пишет, что Крещение спасает нас по образу Ноева ковчега. Все, спасшиеся от всемирного потопа, спаслись единственно в Ноевом ковчеге: так все, получающие вечное спасение, получают его только в Кафолической Церкви".

Члены сообществ, отделившихся от Церкви в вероучении (римокатолики, протестанты etc), в Таинствах и иерархии (различные раскольники, например, старообрядцы и старостильники) Царства Божия не наследуют, спасения не обретают, если только до своей кончины не присоединятся к какой-нибудь из Поместных Православных Церквей, составляющих Единую Православную Церковь.

"259. КАК ЕДИНСТВЕННОСТЬ ЦЕРКВИ СООТНОСИТСЯ С НАЛИЧИЕМ МНОГИХ ПОМЕСТНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ?

Церковь одна, однако имеются отдельные и самостоятельные Церкви, например: Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Российская. Это частные Церкви, или части единой вселенской Церкви. Самостоятельность видимого устройства не препятствует им духовно быть великими членами единственного тела Церкви вселенской, иметь одну главу - Христа и общий дух веры и благодати. Это единство видимо выражается одинаковым исповеданием веры и общением в молитвах и Таинствах".

Церковь, вероучение

Previous post Next post
Up