О необходимости внутренней мотивации для успешной учебы

May 20, 2018 22:30

О мотивации в учёбе
10 ЖОВТНЯ 2017
О необходимости внутренней мотивации и личной заинтересованности для успешного обучения написано уже чуть ли не на заборе. И тем не менее, каждый сентябрь у родителей начинается паника - как заставить детей учиться, почему они ничего не делают, как с ними бороться и дальше по тексту. И мое любимое - как их наказывать, чтобы они поняли; и что бы у них еще отнять, чтобы точно начали учиться. *
Я знаю только один способ заставить кого-то что-то выучить - страх боли. Для этого надо бить и жестко, ежедневно. И, конечно, тотальный контроль с неотвратимым наказанием при неуспешности или невыполненных заданиях. Но эти методы мы не рассматриваем, надеюсь, в силу адекватности:)
Все остальные варианты пытаться заставить выучить заведомо провальные. Нет смысла кричать “почему ты не сделал?”, надо спокойно узнавать - а почему, собственно? Скучно, непонятно, был занят другими делами, более интересными? Любой пункт надо рассмотреть и решить, что делать.
*
Чтобы ребенок сел и выучил, ему нужно:
1. Понимать, для чего он вот это должен выучить.
2. Материал, предлагаемый ученику, должен быть интересным и соответствовать возрасту. Или нужна возможность самому искать такой материал по заданной теме.
3. Нужен график контроля учителя (дата контрольной, день сдачи реферата и тд), а не тотальный вопросительный контроль родителей - ты выучил? покажи тетрадь? расскажи стих и тд. По сути, это демонстрация собственной беспомощности перед ситуацией - многие родители не могут помочь учиться или сделать учебу интересной, и делают то, что им по силам - спрашивают, кричат и отбирают телефон-планшет, которые сами же и купили.
*
Почему не помогают постоянный контроль и страх наказания? Потому что они не дают зародиться естественному личному интересу. Сложно любить то, что является причиной ежевечернего скандала. И сложно любить и уважать того, кто не умеет объяснить задачу по химии, но ругается из-за тройки.
*
Наши школьные программы и учебники вместе с плохими учителями часто делают учебу детей невыполнимой миссией. Хороший учитель может интересно и понятно объяснять - и тогда учебник не помеха. Но хороших учителей на всех не хватает.
Нет смысла ругать - надо разбираться, почему ребенок не понял тему и помочь ему. Возможно, надо доставать учебники за 2-3-4 класса назад и учить оттуда базу, чтобы понимать программу сегодня.
*
Я сегодня слышала, как девочка, которая годами рассказывала на контрольной по англ.яз. историю древних цивилизаций, отказывалась учить английский, отвергала все предложенные варианты, свободно говорит на английском, практически без ошибок. Почему? Потому что полгода назад полюбила к-поп, а все значимые видео по теме идут с англ. субтитрами. И форумы с адекватными комментаторами для общения тоже на английском. Выучить английский было проще, чем корейский :)
Помогло бы, если бы я ругалась, запрещала гулять или наказывала? Нет, точно нет. Помог личный интерес и внутренняя мотивация.

подростки

Previous post Next post
Up